Разделы

Бизнес Цифровизация Инфраструктура Техника

Rover: Бытовая техника манит сильнее компьютеров

Увеличивающиеся темпы роста российского ИТ-рынка, снижение цен на продукцию ИТ-сектора и анализ продаж позволяют сделать вывод о том, что высокотехнологичные устройства постепенно мигрируют в сегмент бытовой электроники, полагают специалисты компании Rover Computers. Это накладывает определенные обязательства на производителей, заставляя их в большей степени ориентироваться на потребителя, чем на продукт.
Повернуться лицом к потребительскому рынку – вот что в Rover намереваются сделать, выпуская новые продукты. В их числе – ЖК-телевизор RoverScan с увеличенным до 30 дюймов размером экрана 30-дюймовый, 40-дюймовый плазменный телевизор той же торговой марки, новый коммуникатор RoverPC с поворотным экраном, а также MP3-плеер и цифровой фотоальбом в "одном флаконе" - RoverMedia Aria DP190.

Aria DP070FM
Aria DP070FM
Конечно, ориентация на массовый рынок не означает, что Rover будет уделять меньшее внимание своему бизнесу ноутбуков, подчеркивают в компании. Так, по итогам 2003 года торговая марка ноутбуков RoverBook вот уже 8-ой год подряд сохраняет в России лидирующие позиции. В целом же, по оценкам специалистов Rover, в 2003 г. российский рынок ноутбуков вырос на 82%. Самая большая его доля (около трети) в 4-м квартале прошлого года принадлежала моделям экономичного класса, около 23% - у бизнес-моделей, около 17% - у моделей, способных заменить настольные ПК, 13% - у "тонких и легких" систем, и 4% - у мини- и субноутбуков. По данным компании, бизнес-модели ноутбуков RoverBook лидируют в своем классе, занимая 39% (по сравнению с 12,3% в 2002 г.)

Что касается российского рынка ЖК-мониторов, то в 2003 г., по оценкам Rover, он вырос на треть по сравнению с 2002 г. На долю ЖК-мониторов приходится 30% всего рынка мониторов в количественном выражении и 50% - в денежном. Как отмечают специалисты Rover, в структуре продаж ЖК-мониторов начинают преобладать модели с экраном 17 дюймов и выше. Марка RoverScan занимает 4-е место на российском рынке мониторов, а в секторе ЖК-мониторов ей принадлежит 9-процентная доля.

Vision 301
ЖК-телевизор RoverScan Vision 301

Рынок КПК в России, по словам специалистов Rover, вырос по итогам 2003 г. на 62%. В нашей стране платформа PocketPC становится технологическим лидером рынка (в 2003 г. на нее пришлось 65% рынка, а в 4-м квартале – свыше 70%). В сегменте PocketPC марка RoverPC занимает 2-е место, а на российском рынке КПК в целом – 3-е место.

За 2003 г. объем продаж Rover вырос на 67%. При этом объем поставок в регионы увеличился на 89%. Кроме того, в прошлом году Rover Computers вышла на рынке ближнего зарубежья - Украины, Казахстана, Чехии, Польши и Болгарии. Компания также впервые ввела в России такую услугу, как изготовление ноутбуков в индивидуальном дизайне – на корпусе можно разместить любое изображение, по желанию заказчика.

Почему премиальная поддержка «1С» становится преимуществом для заказчика?
цифровизация

Vision 421
Плазменный телевизор Vision 421

Недавно были представлены новые продукты производства Rover Computers: широкоформатный ноутбук Nautilus W500, планшетный ноутбук с поворотным экраном RoverBook Discovery T410, ЖК-монитор RoverScan Futura, первый российский коммуникатор RoverPC S1, проектор весом менее 1 кг RoverLight Aurora DX1100 Slim. В целом же в 2003 – начале 2004 г. Rover Computers запустила ряд проектов, ориентированных непосредственно на рынок бытовой электроники. Это мультимедиа-центры Centro, ТВ-тюнеры и MP3-плееры RoverMedia, ЖК-телевизоры RoverScan.