Рынку ЖК-мониторов в России есть куда расти
За прошедший год рост рынка мониторов в России достиг 52% в количественном выражении, отмечают в российском представительстве компании ViewSonic. Степень насыщения российского рынка ЖК-мониторов невелика, подчеркивают специалисты, и составляет лишь 29% от совокупности потенциальных потребителей, то есть этот сегмент для вендоров является весьма перспективным. В то же время, рынок ЭЛТ-мониторов переживает падение, и активно развивать это направление не имеет смысла, полагают в компании. Глава представительства ViewSonic в России и СНГ Вадим Степанишин, ссылаясь на данные аналитического агентства Display Cast, отметил, что доля российского рынка мониторов в прошлом году составила 43% от доли рынка Центрально-Восточной Европы, что в количественном выражении составляет 4,4 млн. устройств. Далее следует Польша - 14% (1,4 млн. шт.), Турция -11% (1,1), Украина - 10% (1), Чехия- 6% (0,6) и Венгрия 5% (0,5).
Поскольку степень насыщения российского рынка ЖК-мониторов невелика и составляет лишь 29% от совокупности потенциальных потребителей, этот рынок для вендоров является весьма перспективным. По словам г-на Степанишина, за прошедший год рост российского рынка мониторов в целом составил 52% в количественном выражении. Рост продаж мониторов ViewSonic в России в денежном выражении составил 418%.
По информации ViewSonic, уровень распространения ЖК-мониторов в Европе в 4 квартале 2003 года составил 63%, в Центральной и Восточной Европе – 24%, в России – 6,8%. При этом доля компании на российском рынке ЖК-мониторов по сравнению с предыдущим годом увеличилась вдвое и составила 9,5%. В планах компании на текущий год - 100% увеличение продаж ЖК-мониторов в России и СНГ. Рынок ЭЛТ-мониторов переживает падение, поэтому ViewSoniс не намерена активно работать на нем.
Помимо расширения продуктовой линейки ЖК-мониторов до 34 моделей, в планах компании – ряд программ, направленных на улучшение узнаваемости брэнда ViewSonic. В частности, одна из программ, по словам г-на Степанишина, «должна дать партнерам ViewSonic возможность заработать». Он отметил, что в 2003 году для некоторых партнеров продажа мониторов ViewSonic была в пять раз выгоднее, чем продажа мониторов конкурентов. «Мы намерены сделать бренд прибыльным, - отметил г-н Степанишин. - Хотим, чтобы именно прибыльность была для дилеров основным мотивом работы с нами».
По словам г-на Степанишина, в результате начавшейся в декабре 2003 года программы авторизации, у ViewSoniс появился 91 партнер, более половины из них - региональные компании. Девять фирм стали золотыми партнерами ViewSoniс, 74 компании - авторизованными партнерами, 8 компаний – это зарегистрированные партнеры. По мнению представителей ViewSoniс, условия вступления в ее партнерскую сеть, не слишком обременительны. Фирмам необходимо делать закупки только у официальных дистрибьюторов, выполнять определенный план продаж, а также - не разглашать информацию, ориентированную только на партнеров. Со своей стороны вендор обещает партнерам помощь в тендерных проектах, проведение семинаров и тренингов, предоставление информационных и рекламных материалов, совместные маркетинговые акции.