Разделы

Веб-сервисы ИТ в госсекторе

«Яндекс Go» и «Метроэлектротранс» Казани будут развивать технологии бесконтактной оплаты проезда

Яндекс Go и «Метроэлектротранс» Казани подписали соглашение о намерениях по внедрению бесконтактной оплаты проезда в метро, трамваях и троллейбусах города в мобильном приложении. Об этом CNews сообщили представители «Яндекс Go».

Предприятие и ИT-компания планируют обмениваться опытом в сфере транспортных технологий. Они намерены развивать способ оплаты проезда на общественном электротранспорте Казани в мобильном приложении «Яндекс Go». Когда проект будет запущен, пассажиры смогут покупать билет в «Яндекс Go» с помощью QR-кода или технологии Bluetooth. Внедрение технологий «Яндекса» позволит жителям Казани оплачивать проезд через привычное приложение, даже если под рукой нет кошелька или банковской карты.

Как ритейлу сократить потери от краж на 30% и окупить расходы за год
Бизнес

По данным на август 2025 г., в среднем казанский метрополитен перевозит около 130 тыс. пассажиров в день. По итогам 2025 г. пассажиропоток может составить 40 млн человек. В 2024 г. более более 80,5 млн человек совершили поездки на трамваях, троллейбусах и метро. Наземным электротранспортом за год воспользовались свыше 41 млн человек. Для такого потока пассажиров особенно важны современные решения — построение маршрутов и оплата проезда в одном приложении.

В «Яндекс Go» собраны функции для тех, кто активно передвигается по городу — в супераппе можно строить маршруты, следить за движением общественного транспорта в реальном времени, уточнять расписание. В нескольких городах уже есть возможность оплачивать проезд прямо в приложении. В дальнейшем такая опция появится и в других регионах России.