Турки соберут в России миллион телевизоров
Турецкая компания Vestel, построившая собственный завод по производству телевизоров в городе Александров, намерена занять до 12% российского рыка телевизоров и расширить производство до миллиона единиц в следующем году. Кроме того, в России появятся компьютеры и ЖК-мониторы под торговой маркой Vestel. Однако, несмотря на грандиозный рост продаж ЖК-мониторов и телевизоров за прошлый год, а также стабильный рост российского рынка персональных компьютеров, руководство Vestel не планирует начинать программу их производства в нашей стране. «К концу года мы начнем поставки мониторов и ПК, собранных на турецких заводах», - заявил президент компании Vestel Foreign Trade & Subsideries Туран Эрдоган (Turan Erdogan). Эти поставки должны стать неким «пробным шаром», предназначенным для того, чтобы создать ясное видение потенциала российского рынка.В 2003 году группа компаний Vestel экспортировала около 8 млн. телевизоров и заняла около 20% европейского рынка, при этом выручка от экспортных операций превысила $1 млрд. В 2004 году группа планирует выпустить около 11 млн. телевизоров, и свой вклад в этот показатель внесет и российский завод. Из того же, что произведено на заводе в Александрове в прошлом году, - 95% - продукция под маркой Vestel, остальное - OEM. В течение этого года соотношение планируется довести до показателя «50% на 50%», в долгосрочной же перспективе 70% продукции планируется выпускать по OEM-соглашениям, остальное - под собственной маркой. На сегодня завод собирает технику под торговыми марками Vestel, «Техно» (принадлежит торговой компании «Техносила»), а также подписаны соглашения с МВ и Sanyo.
В группе Vestel оценивают емкость российского рынка телевизоров в 6,5 млн. штук и планируют занять до 12% этого рынка в течение 2004 года, причем без использования агрессивной маркетинговой политики. При этом, как заявил директор по маркетингу и продажам Vestel Trade Зия Остюрк (Ziya Ozturk), компания позиционирует свою продукцию отнюдь не на самый дешевый сегмент рынка. «Наши телевизоры будут находиться между тем ценовым сегментом, в котором располагаются российские и китайские модели, и тем, в котором располагаются корейские производители», - сказал Зия Остюрк. Группа компаний Vestel является в большей степени контрактным производителем, однако в России намерена развивать свою марку, создавая так называемый «зонтичный бренд», потратив на это, по разным источникам, до $2 млн.
