Аналитика сервиса «Защитник МТС»: телефонные мошенники начали чаще атаковать женщин
МТС проанализировала активность мошенников в мобильной сети. По данным сервиса «Защитник», в 2025 г. наблюдается изменение в портрете потенциальных жертв телефонного мошенничества. Если ранее основными целями злоумышленников становились мужчины, то сейчас атаки в почти равной степени распределяются между полами: доля звонков женщинам выросла с 43,1% в 2024 г. до 48,4% в 2025 г. Об этом CNews сообщили представители МТС.
За последний год также изменился и возрастной профиль потенциальных жертв мошенников. Если в 2024 г. наиболее уязвимой группой были люди 35-44 лет (24,7%), то в 2025 г. фокус сместился на категорию 45-54 года (19,4%). При этом пенсионеры остаются второй по величине группой риска, на которую приходится 18% атак, что требует повышенного внимания к защите пожилых людей. Пиковая активность мошенников фиксируется в середине недели, по средам (19,4% звонков), преимущественно в дневные часы с 12 до 18.
Главной целью мошенников являются россияне с доходом до 50 тыс. руб. – на них приходится 49,1% атак. На долю граждан с доходом свыше 100 тыс. руб. приходится лишь 11,3% звонков. Это указывает на то, что преступники рассчитывают на массовость и ориентируются на широкие слои населения.
География мошеннических атак остается концентрированной: более половины (55%) всех звонков приходятся на города-миллионники. Безусловным лидером по количеству инцидентов является Москва, на которую приходится 23,6% от общероссийского объема. За столицей с значительным отрывом следуют Санкт-Петербург (6,1%), Краснодар (6,1%), Екатеринбург (3,2%), Казань и Ростов-на-Дону. Высокая активность в крупных экономических центрах объясняется плотностью населения и более высокими финансовыми потоками.
Юрий Драченин, «Контур.Эгида»: Контроль за сотрудниками со стороны ИБ не должен восприниматься как слежка

«Мы видим, что мошенники постоянно совершенствуют свои методы, расширяя атаки на разные социальные группы. Со своей стороны, мы внедряем новые инструменты для борьбы с мошенничеством. К примеру, в этом году мы запустили бесплатную функцию "Защитник для своих". Она позволяет ответственным членам семьи оперативно узнать, если их близкий – ребенок, родитель или друг – начал разговор с телефонным мошенником. При поступлении мошеннического звонка на номер ответственного абонента незамедлительно поступает уведомление. Это дает возможность вовремя прервать опасный разговор и предотвратить обман», — сказал директор продукта «Защитник» Андрей Бийчук.
С января по август 2025 г. «Защитник» заблокировал почти 2,3 млрд мошеннических звонков, что на 12% больше, чем за аналогичный период 2024 г.