Разделы

Телеком

У "Большой тройки" сотовых операторов отберут бизнес-клиентов

За выходом на рынок сотовой связи России четвёртого федерального оператора может последовать передел сегмента корпоративных пользователей. ЗАО «Скай Линк», официально анонсировавшее сегодня новую федеральную сеть, не скрывает, что именно на бизнес-клиентов делается основная ставка.
ЗАО "Скай Линк" официально объявило о начале реализации проекта по созданию федерального оператора мобильной связи стандарта IMT-MC-450. Начало проекта ознаменовано объединением под единым брендом "Скайлинк" трёх компаний - ЗАО "Дельта Телеком", ЗАО "МСС" и ОАО "Персональные коммуникации". Объединение компаний будет происходить в рамках планового процесса повышения капитализации предприятий ЗАО "Скай Линк" и формирования единой бизнес-структуры. Ориентировочный срок завершения объединения компаний - конец 2004 года.

На сегодняшний день в РФ существует 57 сетей устаревшего стандарта NMT-450, они предоставляют услуги связи в 60 регионах страны. На сегодня ЗАО "Скай Линк" владеет NMT-активами в 49 регионах России, а также получило лицензию на работу в 10 регионах.

Запланированный срок реализации проекта по созданию федеральной сети "Скайлинк" - 2004-2008 гг. Развитие сети предполагается осуществлять по укрупнённым регионам. Планами ЗАО "Скай Линк" на 2004 год предусмотрено продолжение развития сети в Москве и Петербурге, а также построение сетей стандарта IMT-MC-450 в крупнейших городах России. Объём капиталовложений до конца года составит $80 млн.

Окупаемость проекта федеральной сотовой сети в стандарте IMT-MC-450 составит 3-4 года, считает Владислав Васин, заместитель генерального директора холдинга "Система Телеком", являющегося акционером ЗАО "Скай Линк". По его словам, сроки возврата инвестиций будут зависеть от тех масштабов развития сети, которые в ближайшее время будут утверждены акционерами. Г-н Васин отметил, что объем инвестиций на сегодняшний день находится в стадии уточнения. Средства планируется привлекать за счет поставщиков оборудования, средств компаний, принадлежащих ЗАО "Скай Линк" и банковских кредитов. Он также сообщил, что в 2003 г. инвестиции в развитие сети "Скайлинк" составили $100 млн.

Целевой аудиторией единый федеральный оператор "Скайлинк" считает корпоративных пользователей, а также высокодоходных частных пользователей, нуждающиеся в мобильном доступе в интернет. Новая сеть в перспективе охватит все регионы России, но в ближайшее время она будет развиваться на территориях, на которые у ЗАО "Скай Линк" есть лицензии или договоры с местными операторами.

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

В ближайшее время ЗАО "Скай Линк" намерено решить вопросы сетевого роуминга, обеспечить роуминг с GSM-сетями, представить ряд 3G-услуг. Оператор не видит проблем с абонентским оборудованием - на данный момент терминалы уже выпускают компании Lucent, Huawei, ZTE, Nortel, в ближайшем будущем появятся мобильники от Ericsson. Эти же 5 вендоров будут поставлять и оборудование для оператора. "Работать с несколькими поставщиками выгоднее для компании", - отметил генеральный директор ЗАО "Скай Линк" Владимир Костров.

На вопрос о возможной конкуренции единой сети "Скайлинк" с другими телекоммуникационными компаниями, в частности, с недавно созданным объединенным альтернативным оператором "Комстар - Объединенные Телесистемы", г-н Костров ответил обозревателю СNews.ru, что конкуренция – вопрос сложный. Однако, по его словам, построение сети "Скайлинк" предусматривает не только услуги мобильной связи. Поэтому многие из услуг, предоставляемых ЗАО "Скай Линк", будут осуществляться не только на базе сети "Скайлинк", но и на базе альтернативного оператора "Комстар - Объединенные Телесистемы", а так же других сотовых операторов. Поэтому эти операторы будут не столько конкурентами компании, сколько партнерами.