Отпуска все чаще начинаются в Сети
Летом, в разгар туристического сезона, все популярнее становятся онлайновые услуги по бронированию билетов, продаже путевок и поиску информации о них в Сети. Такие тенденции наблюдаются во всем мире, и Россия здесь – не исключение. Американская исследовательская компания PhoCusWright, специализирующаяся на онлайновых исследованиях туристического рынка, 7 июня представила отчет, согласно которому к 2006 году в США больше 30% всех поездок будут организованы через Сеть – речь идет о бронировании билетов и гостиниц. В 2003 году данный показатель составлял лишь 20%. По прогнозам PhoCusWright, стоимость всех организованных в онлайне туристических и деловых поездок возрастет в 2004 году на 34% по сравнению с прошлым годом - с $39,4 млрд. до $52,8 млрд. Все более агрессивным продвижением своих сайтов занимаются в последнее время гостиничные сети.На российском рынке интернет-торговли, растущем ежегодно в полтора раза, также активно развиваются онлайновые сервисы по продаже билетов и туристических путевок. По данным опроса РБК, в настоящее время 39,6% опрошенных (43,4% мужчин и 36,9% женщин) в поисках информации о туристических компаниях пользуются интернетом. Среди источников доминируют поисковые системы (69,7%), туристические порталы (26,5%), за ними следуют сайты конкретных туристических компаний (9%). Среди поисковых систем наиболее популярны Yandex (56%), Rambler (36%), Aport (7%), Google (1%). Среди туристических порталов и сайтов туркомпаний наибольшей популярностью пользуются kuda.ru, turizm.ru, travel.ru, tournews.ru, infotur.ru.
Распределение россиян, использующих интернет при планировании и заказе туристических поездок, по возрастным группам.
От 17 до 24 лет | От 25 до 35 лет | От 36 до 45 лет | От 46 до 55 лет | От 56 до 65 лет | Старше 65 лет |
50,0 | 51,6 | 23,4 | 25,8 | 28,6 | - |
Распределение россиян, использующих интернет при планировании и заказе туристических поездок, по уровням доходов
До $300 | От $300 до $500 | От $500 до $700 | От $700 до $1000 | От $1000 до $1500 | От $1500 до $2000 | От $2000 до $3000 | От $3000 до $5000 |
31,6 | 30,2 | 40,0 | 51,2 | 55,2 | 71,4 | 50,0 | 50,0 |
Источник: РБК (turist.ru), 2004 г.
Как показал опрос посетителей портала turist.ru, до 25% респондентов в преддверии отпуска обращаются к услугам данного сайта уже не в первый раз. Из них туры в онлайне заказывали 38% опрошенных, горящие туры – 18%, билеты – 24%, визы – 12%, паспорт – 5%.
Уровень использования интернета при поиске информации о туристических компаниях (в %).
Источник: РБК (turist.ru), 2004 г.