Разделы

Интернет Веб-сервисы

Downloading: музыка уступила место видео и ПО

Музыка, еще недавно занимающая львиную долю трафика в файлообменных сетях, уступила лидерство фильмам, видеоклипам и программному обеспечению. Такие данные приводит в своем новом отчете от 12 июля Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), отмечая, что в 2003 году во всем объеме трафика файлообменных сетей музыка составила 49% (за год до этого - 62%).
Правда, по данныим ОЭСР, аудиозаписями по-прежнему обмениваются чаще, чем другими файлами, однако видеозаписи и программы обычно существенно превосходят их по размеру. В среднем одна видеозапись в 20 раз больше по объему, чем музыкальный файл.

Сегодня стали известны результаты еще одного исследования, проведенного британской компанией CacheLogic. В нем утверждается, что интернет-пользователи скачивают сейчас в два раза больше фильмов, игр и музыки из всемирной Сети, чем год назад, несмотря на большой спад активности в целом. Увеличение скорости передачи данных в широкополосных сетях и усовершенствованная технология сжатия файлов позволяют теперь скачивать более объемные файлы за более короткое время. Это создает дополнительную головную боль киностудиям и звукозаписывающим компаниям, которые таким образом лишаются покупателей.

Ежедневно по Сети передается объем данных, эквивалентный трем миллиардам песен или пяти миллионам фильмов. По оценкам CacheLogic, совокупный объем файлов, которыми обмениваются интернет-пользователи во всем мире, составляет 10 петабайт. Большую часть этих файлов составляют музыкальные композиции, фильмы, программное обеспечение и видеоигры, защищенные авторскими правами.

"Дружественный" обмен продолжает тормозить зарождающийся рынок продаж музыки через интернет. Популярность этого способа обмена данными обходится каждому из крупных сетевых провайдеров в $10 млн. ежегодно, учитывая расходы на обеспечение пропускной способности и поддержку сети, отмечает CacheLogic. "Один из величайших мифов, созданных музыкальной индустрией и заключающихся в том, что они выигрывают войну с обменом файлами, является ложным", - сказал один из основателей CacheLogic Эндрю Паркер. "Это вопрос перемены места, - добавил он. - Пользователи просто переходят в другие сети".

Еще один вывод, сделанный специалистами ОЭСР, – торговля видеозаписями и программами через файлообменные сети в Европе заметно популярнее, чем в США. В Германии, к примеру, 35% всех закачанных файлов составляет видео, в то время как в США этот показатель достигает 24%. ОЭСР не делает различий между незаконным копированием защищенных авторским правом песен, фильмов и программных продуктов, и обменом бесплатным контентом. Кинокомпании же, очевидно, этот показатель весьма беспокоит. Так, в исследовании, проведенном Американской киноассоциацией (MPAA), указывается, что онлайновое кинопиратство уже получило широкое распространение. Каждый четвертый интернет-пользователь в США в ходе анонимного опроса признался, что нелегально скачивал из Сети фильмы.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

MPAA, представляющая интересы крупнейших мировых киностудий, характеризует тенденцию как «ширящуюся глобальную эпидемию», потери от которой в прошлом году составили $6,3 млрд. Правда, у американской кинопромышленности на эпидемию, похоже, имеется иммунитет: в том же 2003 году прибыль ее побила все рекорды, составив $10,85 млрд.

Американская компания Sandvine, оказывающая интернет-провайдерам услуги по мониторингу Сети, также отмечает рост трафика в хакерских файлообменных сетях, торгующих фильмами, музыкой и ПО. Европейский управляющий директор компании Крис Коулман (Chris Coleman) заявил, что это, вероятно, связано с распространением широкополосного доступа в интернет, позволяющего существенно ускорить загрузку огромных файлов. Статистика подтверждает это предположение – например, в Южной Корее, где широкополосный доступ распространен особенно широко, шесть из десяти опрошенных MPAA заявили, что нелегально загружали фильмы. Г-н Коулман добавил также, что обмен фильмами представляет собой куда большую проблему для интернет-провайдеров, чем обмен музыкой, – из-за особенно больших размеров файлов.

Результаты еще одного исследования подтверждают, что пиратство в области программного обеспечения также становится обыденным явлением. По данным международной ассоциации производителей программного обеспечения BSA, 36% всего установленного в мире программного обеспечения было скопировано нелегально. Огромную роль в этом сыграли пиринговые файлообменные сети, у истоков создания которых стоял знаменитый Napster. Он открыл пользователям возможность искать на компьютерах друг друга нужные музыкальные файлы в цифровом формате MP3 и копировать их. Napster (в его изначальном виде) был закрыт в 2001 году под давлением звукозаписывающих компаний, однако дело его не пропало. Меломаны продолжили практику обмена музыкальными файлами через сети с практически полностью распределенной архитектурой – такие, как Kazaa, Bearshare и Morpheus. Такие сети очень сложно с юридической точки зрения обвинить в пиратстве, и поэтому в последнее время борцы за авторские права звукозаписывающих компаний и киностудий предпочитают преследовать по закону отдельных пользователей.