Разделы

Цифровизация Инфраструктура Техника

За 3D-мониторы взялись всерьёз

Компания Eastman Kodak представила подробную информацию о своей новой разработке — ярком и компактном 3D-дисплее, который, по заверениям разработчиков, радикально упростит работу пользователей со сложными объемными изображениями, требующими высокой степени концентрации. Тенденция налицо - крупные производители начинают продвижение трёхмерных мониторов в массы.
Август текущего года оказался богат на события, связанные с 3D-визуализацией. Вслед за компанией Sharp, представившей свой 3D-монитор, ориентированный на широкие круги пользователей и позволяющий просматривать изображения без специальных очков, Kodak также обнародовал новую информацию о своем «автостереографическом» дисплее. На конференции SIGGRAPH 2004, прошедшей 8–12 августа в Лос-Анджелесе, компания проинформировала о разработке 3D-дисплея нового поколения и предоставила более подробную информацию о нем, а также назвала предполагаемые сроки его появления — новый дисплей планируется представить на выставке iGame Expo, которая пройдет в Нью-Йорке 10–12 сентября. Усовершенствованный вариант системы будет представлен в октябре этого года. На выставке SIGGRAPH Kodak уже начал сбор заказов на новую систему.

Полного представления о принципе работы системы приведенная компанией информация не дает. Известно, что в новом дисплее применена система Kodak Monocentric Optics System, позволившая в пять раз повысить яркость изображения и при этом обеспечить эргономичный дизайн и компактные размеры. Разработанная инженерами Kodak система, в отличие от некоторых ее аналогов, не требует приглушенного освещения и может работать при обычном дневном свете. Новая технология дает пользователю возможность легко занимать наилучшую для просмотра трехмерного изображения точку и работать, не испытывая при этом зрительного дискомфорта. Этого удалось достичь, не жертвуя разрешением дисплея. Известно, что в состав системы, представляющей собой единый модуль, входят два ЖК-дисплея высокого разрешения (соответственно, им требуются два раздельных источника видеосигнала), система зеркал, а также специальная линзовая система, благодаря которой и создается стереоскопический эффект.

«Рынок 3D-дисплеев будет существенно расти и в промышленности, и в быту по мере совершенствования микропроцессоров и все более широкого использования графически насыщенных приложений, — заявила Трэйси Флойд (Tracy Floid), аналитик компании IDC. — Kodak 3D Stereo Display является важным шагом вперед и наглядно показывает, что дисплеи непосредственного обзора могут обеспечивать полноценное стереоизображение с полным разрешением в сочетании с невысокой ценой, что являлось недостижимой мечтой последние 30 лет».

Артем Натрусов, вице-президент по ИТ «Евраза»: В металлургии выживут только предприятия с низкой себестоимостью
цифровизация

Kodak 3D Stereo Display Kodak 3D Stereo Display позволяет без зрительного напряжения работать с такими сложными изображениями, как объемные модели молекул, геопространственные или томографические изображения. Пользователь ощущает себя «парящим» перед экраном на расстоянии, примерно в полтора раза превышающем его поперечный размер — по заверениям разработчиков, это напоминает «кинотеатр IMAX, вдруг очутившийся на вашем столе».

В настоящее время в системе Kodak 3D Stereo Display используется видеокарта NVidia Quadro FX 1000 AGP в режиме с разрешением 1280х1024. Поле зрения составляет 45°х36°. Примененная в дисплее технология может быть распространена и на режимы с другим экранным разрешением (например, XGA и SXGA), а также на дисплеи с другим размером экрана. Система поддерживает технологию plug-and-play, совместима с различными стандартами графики и видео, может работать на платформах PC, Mac либо SGI. 3D Stereo Display Kodak позволит получать стереоизображение с использованием любых представленных на рынке видеокарт, таких, как Nvidia, либо любая иная карта, поддерживающая форматы DirectX, Direct 3D или OpenGL, сообщается на сайте производителя.



IT Elements 2025 IT Elements 2025

erid:

Рекламодатель:

ИНН/ОГРН: