"Дети России" взвинтили рынок проекторов
Российский рынок проекторов продолжает стремительный рост. В немалой степени стимулом к этому выступил очередной тендер программы „Дети России“. По данным исследования IDC, в первом полугодии 2004 г. в Россию было поставлено более 24,3 тыс.В первом полугодии активное участие в тендере позволило выйти в лидеры рынка компании Sharp. Второе место, сохранив первенство по регулярным поставкам (общий объём поставок без учета тендеров), заняла Sanyo. В пятерку лидеров входят также (в алфавитном порядке) Epson, Panasonic и Toshiba. Квинтет ведущих поставщиков в сумме контролировал почти 58% рынка.
Участники рынка в целом согласны с оценкой аналитиков. «Все бренды, входящие в пятёрку ведущих поставщиков, очень долго присутствуют на российском рынке, отметил в интервью CNews.ru Вадим Карелин, генеральный директор компании «Атанор», являющейся эксклюзивным дистрибьютором проекторов ViewSonic в РФ. Однако за последнее время здесь появились новые энергичные бренды. Например, за прошедший квартал, по нашим подсчетам, доля проекторов ViewSonic в общем объёме российских продаж составила 3,8%, тогда как предыдущий показатель не превышал 1%. И такой впечатляющий результат достигнут примерно за год работы. Не буду делать никаких заявлений относительно перспектив развития бренда, но темпы роста поставок проекторов ViewSonic опережают темпы роста рынка и этот бренд будет завоевывать своё место под российским солнцем».
Дмитрий Кравченко, менеджер по периферийному оборудованию компании Acer CIS, рассказал CNews.ru о планах его компании до конца 2004 года закрепиться в 10-ке ведущих поставщиков проекторов на российский рынок, а до конца 2005 года войти в первую пятёрку: «Acer вернулся на рынок проекторов в России только в 4 квартале 2004 года, но прогресс в поставках, достигнутый за прошедшее полугодие, мы оцениваем очень позитивно и будем продолжать динамично наращивать долю рынка». Официальные данные о занимаемой компанией доле рынка проекторов за полугодие пока не опубликованы.
«Рынок проeкторов в России сейчас составляет не более 2% от европейского
рынка, однако растет высокими темпами. Основными потребителями проекторов в
России сейчас преимущественно являются корпоративные пользователи и учебные
заведения. Дальнейший рост будет идти за счет постепенного увеличения доли домашних пользователей», отметил