Рунет: достойный пример для экономики России
Последние исследования показывают, что Рунет постепенно усиливает позицииРастет также медийная роль Рунета отечественные
На протяжении минувшего года в условиях благоприятной конъюнктуры российский сегмент интернета рос темпами, которым может лишь позавидовать отечественная экономика. Прирост аудитории весной 2004 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года составил 40%; ожидается, что в следующем году он составит не менее 35%. К концу 2005 года месячная российская аудитория интернета достигнет 16,5 млн. человек, а в ближайшие три года удвоится. Среди лидеров, список которых остается стабильным такие хорошо известные сетевые ресурсы, как www.rbc.ru, www.gismeteo.ru, www.rambler.ru. По данным «Фонда Рамблер», 24 мая суточная аудитория Рунета превысила 4,1 млн. человек, что явилось рекордом. По сравнению с аналогичным показателем предыдущего года (3,3 млн.), она выросла на 800 тыс.
Потребительская активность аудитории Рунета
Источник: «Фонд Рамблер», сентябрь 2004 г.
В мае 2004 года каждый пользователь Рунета просматривал ежедневно в среднем 40 страниц, в этом месяце с территории России в Сеть вышло более 11 млн. человек. Около 70% аудитории сайтов Рунета находится на территории России. В августе 2004 года прирост количества сайтов в Рунете по сравнению с показателями годичной давности составил почти 20%, а по отдельным категориям более 30%.
Осень принесла новые, хотя и печальные, рекорды. 3 сентября на фоне трагических событий в Беслане аудитория сайтов из списка «Rambler’s Top100» выросла до 4 млн. 153 тыс. человек, что также явилось очередным рекордом. В 2004 году в аудитории Рунета количество «резидентов» увеличилось на 3%. Растет число пользователей в регионах они увеличили свою долю на 4,5%, в то время как
Число сайтов Рунета по категориям
Источник: «Фонд Рамблер», сентябрь 2004 г.
Нынешний год ознаменовался тем, что в перечень основных приоритетов использования Сети (информация, коммуникация и рекреация) добавился еще один электронная коммерция. Интерес бизнеса к Сети стимулируется тем, что, в Рунете (по данным исследований аудитории Rambler) доля лиц с высоким уровнем потребительской активности составляет около половины (в целом по России 20%), а с уровнем выше среднего 72%, что в два раза больше, чем в среднем по стране. Это стало одной из причин того, что уже сейчас российский интернет активно используется для продвижения на рынок дорогих товаров и услуг. «Одежда и обувь, а также другие товары, требующие примерки, пока не находят широкого распространения через интернет, считает Тимур Аитов, однако,
Косвенным, но весьма чувствительным показателем надежд, которые малый бизнес связывает с уникальными возможностями Сети, является спам его объем за минувший год вырос десятикратно. Высокие темпы прироста количества
Темпы прироста количества сайтов по категориям
Источник: «Фонд Рамблер», сентябрь 2004 г.
В специфически российских условиях роль интернета как источника информации становится поистине уникальной. Для все большего количества пользователей онлайновые СМИ становятся основным и первичным источником новостей. В информационно насыщенные дни, например с началом войны в Ираке или террористическими актами на территории России, на информационные ресурсы в Сети приходится более трети всех просмотров (36%) вместо 15% в обычные дни. Стабильно высокий интерес проявляют пользователи интернета в России и к образовательным ресурсам правда, к такому специфическому и нехарактерному для интернета в целом сегменту, как доступные для скачивания рефераты. О других нестандартных «комплексах» российской аудитории может свидетельствовать и чрезвычайно высокий интерес к отдельным ресурсам развлекательного содержания.