Разделы

Интернет Веб-сервисы Цифровизация Бизнес-приложения

Женские кланы теснят мужчин-геймеров

Женщины атаковали одну из немногих твердынь мужского духа – сетевую игру Counter-Strike. Профессиональные женские команды-«кланы» не только приняли участие в мировом чемпионате по этой игре, прошедшем в Лас-Вегасе, но и настаивают на равноправии полов и в этом, виртуальном, мире.
26-летняя Аня Маллер (Anja Maller, на фото) живет двойной жизнью. Днем она – мать-одиночка, к тому же учащаяся на журналиста, но вечерами, оказавшись у компьютера, она становится грозой виртуального мира Counter-Strike – ужасным Vildkatten. Трансформация Ани объясняется просто – она одна из растущего племени женщин - профессиональных компьютерных игроков. Женщины уже заставили отказаться от представления о том, что компьютерные игроки – это ушедшие в свой мир подростки, часами в затемненной спальне расстреливающие на своих экранах все, что подает признаки жизни.

«Я начала играть в компьютерные игры еще ребенком, - говорит в интервью BBC сама г-жа Маллер, входящая в состав голландского виртуального клуба (так называемого «клана») DoMe. – Со временем я не избежала знакомства с Counter-Strike. Я «влюбилась» в нее с первого взгляда и играю уже три с половиной года. Она великолепна».

С момента своего выхода в свет в марте 1999 года Counter-Strike стал самой популярной онлайновой «стрелялкой» в мире – в него играют десятки тысяч геймеров. Сюжет игры – борьба террористов с контр-террористами. Обычно Counter-Strike считается классической «мужской» игрой из-за свойственного ей насилия. Тем не менее, Аня Маллер полагает, что эта игра не сводится исключительно к беготне по виртуальному миру среди палящих стволов.

«С профессиональной точки зрения, в этой игре, помимо собственно стрельбы, есть масса иных аспектов – тактика, командный дух, способность к концентрации внимания. При игре с командой противника необходимо держать в уме множество вещей».

Клан, членом которого является Аня Маллер, является одной из немногих чисто женских профессиональных команд, принявших участие в прошедшем в сентябре в Лас-Вегасе десятом чемпионате мира по компьютерным играм Cyber X Games, призовой фонд которых составил весьма солидные $600 тыс. Подавляющее большинство мужчин среди «спортсменов» было очевидным – на 50 мужских команд всего 7 женских. Как и в других видах спорта, женщины соревновались отдельно от мужчин.

«Здорово, что проводятся женские соревнования, - радуется 24-летняя Луиза Томсен (Loise Thomsen), известная в Сети как Aurora, еще одна участница клана DoMe. – Но, на мой взгляд, сегрегация мужчин и женщин – это «два шага вперед, один назад». Тем самым демонстрируется, что девушкам далеко до мужчин».

Луиза Томсен также познакомилась с компьютерами еще в юном возрасте. Впервые увидев Counter-Strike, она решила было, что игра скучна, однако попробовала – понравилось.

«Это – как чтение книги, - поясняет она. – Можно сидеть и развлекаться самостоятельно. Вы находитесь в собственном мире, в своем собственном маленьком мире».

Игры в Сети оказались столь популярны, что профессиональные команды, при поддержке корпоративных спонсоров сражающиеся на международных чемпионатах за немалые призы, не замедлили появиться. Тем не менее, женским командам, таким как DoMe, пришлось изрядно побороться за серьезное к себе отношение и поддержку, которую имеют мужские «кланы».

«Призовые деньги – не то же самое, - говорит Аня Маллер про Cyber X Games. – Парни смотрят на наши соревнования, как на нечто второстепенное. Однако мы относимся к ним (к соревнованиям) весьма серьезно, надеясь, что когда-нибудь они приобретут не меньшую популярность, чем мужские».

Часть вины за такое неравноправие лежит на изготовителях игр. Обычно видеоигры делаются мужчинами и для мужчин, многие из которых полагают, что женщин интересуют лишь ролевые игры, головоломки и игры-приключения. Геймерши возражают: это, дескать, оценка субъективная. «Это просто идиотизм – лепить на игры ярлыки «для женщин», лучше обращаться к отдельным людям, - возмущается Аня Маллер. – Хотя, конечно, это стереотип. Counter-Strike – игра на 99% мужская, и приходящие в этот мир женщины либо чувствуют себя подавленными очевидным мужским количественным превосходством, либо осознают, что их, здесь, вообще-то, не ждут. Если люди будут смотреть на вещи шире и не будут подразделять нас по половому признаку, станет намного лучше».