Простые КПК уже никому не нужны
Мировые поставки КПК снижаются третий квартал подряд, отмечают аналитики IDC. Крупные производители передают находящийся в депрессии рынок на откуп более мелким компаниям. По оценкам IDC, глобальный объём продаж КПК без функций телефонии снизился в 3 квартале текущего года на 2,1 млн. штук по сравнению с аналогичным периодом прошлого года падение составило 8,7%, по сравнению со 2 кварталом текущего года 4,6%. В свою очередь во 2 квартале объём поставок КПК снизился на 2%, а в 1-ом почти на 12%. По итогам 2003 года объём поставок КПК снизился на 18%, хотя в 4 квартале 2003 года был отмечен 4%-ый рост.Подобные результаты вызваны тем, что некоторую часть рынка у КПК отнимают коммуникаторы.
Как отмечают аналитики IDC, почти состоявшийся уход с рынка таких компаний как Sony и Toshiba, привел к тому, что, несмотря на падающую маржу, активную роль на рынке КПК стали играть относительно небольшие производители электроники.
«Перед лицом интенсивной конкуренции со стороны конвергентных мобильных устройств с возможностью выполнения функций управления личной информацией, рынок наладонных устройств продолжает следовать тенденции по расширению функционала КПК, которые первоначально и рассматривались как устройства управления личной информацией», отмечает аналитик IDC Дэвид Линсалата (David Linsalata).
По итогам 3 квартала на долю PalmOne пришлось около 34,7% мировых поставок КПК, в предыдущем квартале этот показатель составлял 42%. По сравнению с 3 кварталом 2003 года PalmOne снизил число выпускаемых КПК на 12,7%, со 2 кварталом текущего года на 20,3%. Тем не менее, аналитики ожидают подъём продаж у вендора в течение праздничного сезона, чему будет способствовать появление новой модели в линейке Treo.
Корпорация HP заняла второе место в мире по продажам КПК 30,6%, за ней следует Dell 8,9%, MiTac International 3,2% и Sony 2,1%. HP увеличил объём своих поставок на 22,4% по сравнению со 2 кварталом текущего года и на 11,7% по сравнению с 3 кварталом 2003 года. Dell сумел поднять продажи за квартал на 29,7%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост еще более значительный 44%.
MiTac продемонстрировал рекордный рост поставок 210% против 2 квартала и 1008% против аналогичного периода прошлого года. Корпорация Sony, наоборот, резко сократила свою долю рынка, решив сфокусироваться только на Японии, во втором квартале она занимала 7,8% и была на третьем месте в мире по поставкам КПК.
«Очень важно, чтобы вендоры продвигали наладонные устройства в новые сегменты путём интеграции существующих технологий, например GPS. Это даст импульс рынку и поможет развернуть его к росту», отмечает
Место | Вендор | Объем поставок, 3-й кв. 2004 г. | Доля рынка, 3-й кв. 2004 г. |
1 | palmOne | 736481 | 34,7% |
2 | Hewlett-Packard | 648975 | 30,6% |
3 | Dell | 188200 | 8,9% |
4 | MiTAC | 68500 | 3,2% |
5 | Sony | 44192 | 2,1% |
Другие | 436644 | 20,6% | |
Всего | 2122992 | 100% |
Источник: IDC, 27 октября 2004 г.
Примечания:
- Учитываются лишь поставки под торговой маркой вендора, не включая продажи OEM-продукции.
- Под КПК подразумеваются карманные устройства со стилусом или клавиатурой, которые можно синхронизировать с ПК или ноутбуком, предназначенные для работы с офисными, мультимедийными приложениями или играми.
- КПК не оснащены функциями телефонии, однако могут быть оснащены беспроводной связью для доступа в интернет и отправки текстовых сообщений. Учитываются КПК на платформах Palm OS, Pocket PC, Windows CE, Handheld PC 2000 или Linux.