Microsoft прорвался на ТВ-рынок
Компании Microsoft удалось закрепиться на рынке систем интерактивного интернет-телевидения, заключив сделку с компанией SBC Communications стоимостью свыше $400 млн. Заключенное SBC и Microsoft соглашение, стоимость которого оценивается примерно в $400 млн., рассчитано на десятилетний период и представляет собой поистине «королевский» подарок для Microsoft. Во-первых, в последнее время дела у нее шли не лучшим образом. Во-вторых, компания уже не один год настойчиво стремится проникнуть на телевизионный рынок.Начальный этап эпохального проекта по замене медных кабелей оптоволокном обойдется в $4 млрд. и позволит обеспечить к концу 2007 года 18 млн. абонентов SBC высокоскоростным доступом в Сеть и возможностью просмотра телевизионных передач на экранах интернет-телевизоров.
Компания SBC, являющаяся второй крупнейшей телефонной компанией в США, заявила о том, что, по крайней мере часть ее абонентов получат возможность доступа к новой услуге уже к концу следующего года. Новый ТВ-сервис на базе оптоволокна будет включать как уже знакомые абонентам сетей с передачей данных по медному кабелю услуги – например, передачу видео по запросу, просмотр в режимах «картинка в картинке», возможность цифровой видеозаписи - так и ряд принципиально новых. Среди них: функция Caller ID и передача текстовых сообщений на телевизионный экран, а также, к примеру, оповещение о том, что заинтересовавшая абонента передача вот-вот выйдет «в эфир».
«Наш сервис изменит представление людей о телевидении, - заявил Эдвард Уайтэкер мл. (Edward Whitacre Jr.), председатель совета директоров компании SBC и ее исполнительный директор. – В конечном итоге, они получат возможность смотреть то, что они хотят, и тогда, когда хотят, с помощью интерактивной системы выбора контента из практически бесконечного списка».
Система интернет-телевидения будет реализована на базе платформы Internet Protocol Television software компании Microsoft. Стив Баллмер, исполнительный директор компании, заявил, что она дает «практически ничем не ограниченные возможности предоставления инновационных кросс-платформенных услуг и возможностей для развлечений».
Исследовательская лаборатория SBC проводила тестирование платформы Microsoft TV IPTV Edition, начиная с июня 2004 года. Предполагается, что пробные трансляции с ее помощью начнутся уже в середине 2005 года, а коммерческая эксплуатация – в конце 2005 года.
Компания SBC заявляет, что использование интернет-технологий позволит ей начать предоставление услуг нового типа. В частности, становится возможным передавать телевизионное изображение на различные типы устройств – собственно телевизоры и приставки, компьютеры, КПК, мобильные телефоны. По мнению SBC, Microsoft TV IPTV позволит ей обеспечить надежную систему безопасности, предохраняющую платный контент от несанкционированного копирования.
Аналогичная и весьма дорогостоящая программа компании Verizon Communications по замене всех медных кабелей на оптоволокно позволит обеспечить существенно большую пропускную способность, однако SBC заявляет, что ей удалось существенно оптимизировать полосу пропускания за счет отказа от одновременной передачи всех программ всем пользователям.
Продажа платформы крайне значима для Microsoft, которая уже выделила значительные ресурсы на то, чтобы усилить свои позиции в компьютерном мире, распространив свое влияние еще и на телевизионную индустрию. Компания, в частности, уже инвестировала капитал в кабельных провайдеров и в разработку специальных телевизионных приставок. До сей поры, однако, ей не удавалось закрепиться на перспективном рынке, находящемся на этапе становления.