Разделы

Бизнес Цифровизация Бизнес-приложения

"Бука" ушла сражаться с китайскими пиратами

Российские компании все уверенней чувствуют себя за пределами своей страны. Издатели компьютерных игр не составляют исключения. Как стало известно CNews, компания «Бука», один из ведущих в России издателей и дистрибьюторов компьютерных игр зарубежного и собственного производства, открыла офис в Китае и рассматривает в отдалённой перспективе возможность открытия представительства в Индии. Основной препоной для развития компании в Китае станут пираты, но, по утверждению сотрудников "Буки", они знают способ их побороть.
На днях «Бука» открыла офис в Пекине. Его возглавил Максим Михалев, до этого руководивший международным отделом компании. В настоящее время этот пост занимает Инна Букатина. В штате пекинского офиса «Буки» будут работать 2 русских сотрудника и 6 китайцев. Маркетингом китайского представительства компании будет заниматься внешняя китайская фирма. Размер инвестиций в создание нового офиса компания не сообщает.

Как отмечают в компании, направление на Китай было взято не случайно — европейский рынок уже поделен между крупными игроками и россияне не располагают ресурсами для выхода на него. В то же время китайский рынок относительно свободен и динамично развивается.

«Новый офис будет издавать наши продукты и зарубежные — делать то же самое, что и в России. В перспективе компания планирует издание китайских игр в России, однако в настоящий момент они не представляют большого интереса для наших соотечественников», — рассказал корреспонденту CNews Алексей Пастушенко, представитель «Буки». По его словам, российские разработки основную прибыль приносят именно при продаже за рубеж. «Бука» уже около года присутствует на китайском рынке, поскольку некоторые игры компании лицензированы в этой стране.

Ни один из российских издателей игр до сих пор не был представлен в Китае. По словам г-на Михалева, рынок можно считать свободным — на нём функционируют около 10 местных компаний, из западных издателей там есть только Electronic Arts, у компании Ubisoft в Китае работает подразделение разработчиков.

«Работа в КНР подразумевает определённые сложности — в стране есть масса бюрократических препон, для издания игр требуется масса согласований, — поделился г-н Пастушенко. — Были примеры, когда получение разрешения на издание игры занимало около года. Также в стране на издание игр действует ряд ограничений, имеющих цензурный характер. Очень сложная система с печатью дисков, есть только ряд близких к государству компаний, которые имеют право на печать». Как рассказал г-н Пастушенко, в штате представительства будет состоять китайский специалист, специализирующийся на консультациях по взаимодействию с госорганами страны.

Марина Яловега, «Группа Астра»: Соискателям интересны амбициозные ИТ-проекты, значимые для страны
Цифровизация

Китай известен огромным уровнем пиратства, по подсчетам специалистов, только 2% продающихся в стране игр лицензионные. Для сравнения, в России этот показатель — 30%, в столицах он даже выше. «Сейчас в Китае такая же ситуация, как была в России до 1999 года, когда „Бука“ выпустила на рынок игры в недорогой jewel-упаковке. То же самое мы хотим сделать и в Китае, в настоящее время там лицензионные продукты издаются только в DVD-боксах, пиратские — вообще без упаковки. С пиратами бороться будем так же как у нас — понижая цену на игры до сопоставимой с пиратской продукцией», — рассказал г-н Пастушенко. Сейчас в России «Бука» до 95% всех издаваемых игр продаёт в jewel-упаковке.

«Мы рады, что наши соотечественники сделали такой заметный шаг на мировой арене, искренне желаем им успеха в их работе. — Отметил вице-президент по лицензированию компании „АкеллаВладимир Кудр, — Китайский рынок компьютерных развлечений пока еще меньше российского, однако он стремительно развивается. Поскольку государство в Китае держит сферу издательства под жестким контролем, следя, чтобы новое поколение воспитывалось на коммунистических идеалах, цензура на насилие и прочие сомнительные элементы геймплея там очень жестокая. По этой причине нам не удалось договориться с китайскими коллегами об издании в их стране игры Postal 2. Но если издательские договоренности встретили на своем пути непреодолимое препятствие в виде цензуры, то на почве разработки нам повезло больше: мы сотрудничаем с китайской студией Snail Games».

Николай Барышников, руководитель группы лицензирования и продвижения фирмы «1С», рассказал корреспонденту CNews, что продукты его компании также продаются в Китае и других странах мира: «Как раз в этом году в Пекине был чемпионат мира по нашей игре „Ил-2“. Фирма „“ идет несколько другим путем — мы работаем через крупнейших мировых дистрибьюторов, которые обеспечивают широкомасштабную маркетинговую поддержку наших игр за рубежом». Александр Гурин, руководитель «1С:Мультимедиа», оценил объем российского лицензионного рынка игр для ПК в розничных ценах в 2004 году в $220 млн. «Конкуренция на рынке довольно высокая, но пока места хватает всем профессиональным игрокам. Рост рынка еще далеко не закончен, хотя темпы роста по сравнению с предыдущим годом несколько снизились. Также растет доля лицензионной продукции на рынке», — отметил он.