Разделы

Бизнес Техника

Samsung впал в детство

Российский офис компании Samsung Corporation объявил о запуске в нашей стране нового зонтичного бренда с названием Pleomax, под которым будут продаваться все оптические носители данных, флэш-карты и USB-ключи, компьютерная периферия и батарейки. Под маркой Samsung эти продукты больше производиться не будут и покупателю придется привыкать к новому имени. Новая торговая марка, символом которой стал голубой человечек, позиционируется в качестве молодёжной.
По мнению руководства Samsung Corporation, количество разной продукции под торговой маркой компании уже превышает пределы разумного и мешает их продвижению на разных рынках. В качестве успешного примера создания ко-брендов к компании приводят корпорацию Sony, создавшую несколько очень успешных продуктовых линеек, ставших самостоятельными продуктами на высокотехнологичных рынках, среди ноутбуков — Sony Vaio, среди КПК — Sony Clie, или MemoryStick на рынке карт памяти. В корейской компании приняли эту идею за основу и решили пойти примерно по такому же пути, придавая, правда, новой торговой марке еще больше веса — логотип Samsung на упаковке присутствует, однако в рекламе настоятельно упоминаться будет именно Pleomax.

Первоначально бренд был представлен на выставке CeBIT в Ганновере в марте этого года. В апреле начались продажи Samsung Pleomax в Корее, а в мае проект был запущен в Германии. Презентация бренда европейскому сообществу прошла в сентябре, на выставке RetailVision Europe. В начале ноября о бренде узнали в Индии.

На сегодня ассортимент оптических носителей Samsung, которые перейдут под новый бренд, довольно широк — это весь спектр CD и DVD. Флэш-карты под новым брендом будут продвигаться в двух видах корпусов, а клавиатуры, мыши, колонки, USB-хабы и веб-камеры пока представлены одной моделью каждая. В компании обещают в новом году расширить ассортимент, однако заявили, что продажа компьютерной акустики и цифровых камер под маркой Samsung также будет продолжена.

По данным самой компании, в нашей стране доля Samsung на рынке оптических носителей самая небольшая из всех стратегически важных для компании рынков. Если в Индии доля оптических носителей Samsung составляет до 45%, в Иране — 39%, в Мексике — около 18%, то в нашей стране — всего 2% рынка. Среди глобальных целей компании стоит завоевание 8% доли на мировом рынке носителей информации уже по итогам 2004 года. В прошлом году она составила 5%.

Основным действующим лицом новой марки будет анимационный персонаж, созданный корейским дизайнером. По мнению представителей компании, он символизирует активность и ум молодого потребителя 16–20 лет, однако выполнен в манере, которая больше импонирует детям в возрасте до 12 лет. В компании признают эту проблему, и намерены решать ее путем четкого указания в рекламных роликах возрастной категории потребителей.

В Samsung Corporation не отрицают стремления поднять свою долю рынка оптических носителей информации в нашей стране. «На начало следующего года запланирована широкая рекламная компания», — заявил CNews менеджер направления Pleomax в российском офисе Samsung Андрей Аверьянов. «Мы будем работать с нашими традиционными партнерами и по новому бренду», — добавил он. В компании «Бюрократ», которая на сегодня является одним из самых заметных, по словам представителей Samsung Corporation, продавцов оптических носителей этой марки, от комментариев отказались. Однако некоторые участники рынка, работающие с другими марками, отметили, что затраты Samsung на раскрутку нового бренда должны быть очень большими, для того, что бы поднять долю Samsung на таком «плотном» рынке.

CNews Analytics оценивает объем российского ИТ-рынка в 2024 г. в ₽3,1 трлн
CNews Analytics

Как рассказал CNews г-н Аверьянов, на сегодняшний день у Samsung действительно нет дистрибьюторских контрактов по новой марке. Однако в представительстве надеются, что со следующего года дистрибьюторами новой продукции Samsung Pleomax станут компании «Бюрократ» (по направлению оптических носителей данных), компании «Л-фото», «Мерлион» и, возможно тоже получит статус дистрибьютора компания «Топ-сервис», которая на сегодня является эксклюзивным поставщиком батареек Samsung на российский рынок.

Продакт-менеджер направления носителей информации «Л-Фото» Сергей Никитин рассказал CNews, что, по его мнению, в следующем году рынок оптических носителей данных ждет не только взрывной рост, но и довольно серьезный передел. По его мнению, выход на него такого сильного игрока, как Samsung, под собственным зонтичным брендом — только положительное явление, и корейская компания может рассчитывать на значительное увеличение своей доли рынка. «Мы ожидаем, что Samsung сможет занять в 2005 году не менее 15% этого рынка», — добавил он.  На сегодня на российском рынке оптических носителей информации присутствует только один зонтичный бренд — TDK, под которым продаются и батарейки, и носители данных и периферия. Выводом новой марки Samsung продемонстрировал важность этого рынка для компании и готовность проявлять к нему повышенное внимание.

Как прогнозирует г-н Никитин, в 2005 году рынок оптических носителей данных может значительно вырасти, и в первую очередь, за счет DVD-носителей. «Роста рынка CD-носителей может вообще не произойти, а вот продажи DVD, доля которых сегодня около 20% общих объемов продаж оптических носителей данных, вырастут в несколько раз», — добавляет он.

Как стало известно CNews, Samsung может продолжить разделение своей продукции на ко-бренды. На внутреннем рынке Южной Кореи успешно развивается марка AnyCall для сотовых телефонов. По словам представителя менеджмента Samsung, не исключено, что эта торговая марка появится и в России.