Разделы

Бизнес

ИТ-отделы - автономная территория корпораций

Устоявшиеся концепции корпоративного управления на данный момент не могут быть интегрированы в структуру управления ИТ-департаментов компаний. Несмотря на признанную важность эффективного использования информационных технологий во всех аспектах функционирования организации, похоже, что руководителям компаний в целом и ИТ-отделов нужно еще много работать для налаживания эффективного сотрудничества.
Согласно отчету исследовательской компании YouGov, 41% ИТ-директоров не планируют внедрять общепринятые принципы корпоративного управления на подконтрольных им территориях. Только 4% ИТ-руководителей видят следование традиционным корпоративным правилам важнейшей задачей в своей деятельности.

Томас Мендел (Thomas Mendel), старший аналитик агентства Forrester Research, считает: «Необходимость в контроле ИТ-отдела отпадет сама собой, если будут четко определены его задачи и параметры оценки, согласованные с общей стратегией бизнеса компании и гарантирующие высокое качество услуг». Пока же 56% опрошенных ИТ-директоров считают, что оценка деятельности ИТ-департамента является важной информацией для компании, в то время как 32% топ-менеджеров придерживается диаметрально противоположного мнения.

Взаимный спрос: как рост медтеха в России формирует приток ИТ-специалистов в отрасль
Маркет

По мнению экспертов, причина этому в одной из основных проблем ИТ-отделов — недостатке ресурсов и кадров. 38% респондентов утверждают, что недостаток времени и денег не дает отвлечься от повседневных обязанностей. Причем 57% ответили, что не имеют и нужных инструментов оценки. Эксперт, составивший опрос, утверждает: «Если деятельность ИТ-отдела не может быть эффективно оценена, значит он не может эффективно функционировать», — подводит итог Шон Ларнер (Sean Larner), аналитикик YouGov.

«ИТ-отдел чаще всего его является вспомогательным подразделением в компании, - говорит Тимур Аитов, директор по развитию бизнеса РБК СОФТ. — Конечно, желательно, что бы и в его работе отслеживались и присутствовали общекорпоративные стандарты и принципы управления, тем не менее, режим работы ИТ-отдела не всегда требует детального интегрирования в структуру управления всей компании. Парадокс в том, что если действительно „четко определить“ задачи отдела и параметры его оценки, то может отпасть не только „необходимость в контроле ИТ-отдела“, может отпасть и надобность в его существовании вообще, поскольку функции отдела сможет эффективно выполнять внешняя аутсорсинговая компания».