Разделы

Интернет Веб-сервисы

Блог: самое популярное слово 2004 года

Американский онлайновый толковый словарь Merriam-Webster опубликовал список из десяти слов, значение которых чаще всего хотели узнать в 2004 году. Победителем стало слово «блог» — сокращение от «веб-лог», интернет-дневник, обзавестись которым в последнее время стремится чуть ли не каждый «продвинутый» пользователь Сети.
По определению 11-го издания толкового словаря Merriam-Webster, блог — это веб-сайт, на котором размещается личный онлайновый журнал с мыслями, комментариями и часто — гиперссылками, размещаемыми автором. В последнее время блоги начали все чаще использовать и для обсуждения политических тем в связи с недавними выборами и в США, и на Украине: в сетевых журналах разгорались (и до сих пор разгораются) целые баталии сторонников двух кандидатов.

Впрочем, политикой интересуются далеко не все, и блоги используют просто в качестве личных дневников, доступ к которым имеют и другие пользователи Сети. Блоггеры объединяются в сообщества по интересам, делятся друг с другом своими соображениями, настроениями, ищут единомышленников. Блоги уже стали поводом для официального выяснения отношений между компаниями: не так давно компания Hewlett-Packard потребовала от Sun Microsystems и ее президента, Джонатана Шварца (Jonathan Schwartz), прекратить публиковать в своем интернет-дневнике «вводящие в заблуждения и фактически неверные», как их называет НР, утверждения о том, что операционной системе HP-UX осталось жить недолго. Приводят цитаты из блогов в своих статьях и всеми уважаемые издания — например, онлайновая версия британской Guardian.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

Как говорится в заявлении президента и издателя Merriam-Webster Джона Морза (John M. Morse), большая часть запросов к онлайновой версии словаря касается общеупотребимых слов, пусть и несколько сложных для массовой аудитории. Тем не менее, иногда случается, что некоторые слова в заголовках настолько привлекают внимание читателей, что их значение хотят узнать чаще всего. В этом году, по словам г-н Морза, в связи с выборами в США самыми популярными запросами стали такие слова, как «баллотирующееся лицо», «электоральный», «приверженец» и, конечно же, первый номер — слово «блог». Однако определение этого слова доступно пока только в электронной версии словаря Merriam-Webster: оно еще не внесено в официальное издание, в отличие от остальных самых популярных запросов. Слово «блог» планируют включить только в 11-е издание, которое выйдет в начале следующего года.

Заработать на популярности интернет-дневников решила и корпорация Microsoft: 2 декабря была запущена тестовая версия блог-сервиса под названием MSN Spaces. Надо сказать, что на данном рынке Microsoft предстоит столкнуться с его старожилами — службой AOL Journals от America Online, которая появилась больше года назад, и сервисом Blogger, купленном Google в 2002 году. Однако, по словам экспертов, MSN Spaces может выиграть за счет возможности тесной интеграции с другими сервисами от Microsoft, включая почту Hotmail, службу обмена мгновенными сообщениями MSN Messenger и магазин MSN Music. Завести блог в MSN Spaces можно бесплатно под уже имеющимися логином и паролем для вышеуказанных служб. В тестовом режиме новый блог-сервис Microsoft, по многочисленным жалобам, работает не лучшим образом — при коммутируемом соединении закачать фотографии почти не возможно, текст загадочным образом исчезает. Кроме того, некоторые слова, которые Microsoft относит к неформальной лексике, в этом блоге просто нельзя написать — они заблокированы.