Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения

"Волгатрансстрой" внедрил АСУ на платформе "1С:Предприятие"

Специалисты фирмы «1С:Бухучет и Торговля» завершили внедрение автоматизированной системы бухгалтерского, оперативного и складского учета в компании «Волгатрансстрой».

Перед началом реализации проекта некоторые участки деятельности строительной компании уже были автоматизированы на технологической платформе «1С:Предприятие». «Волгатрансстрой» в течение нескольких лет применяет тиражные программные продукты «1С:Торговля и Склад», «:Зарплата и Кадры» и «1С:Бухгалтерия». В конце августа 2004 года руководство предприятия приняло решение о необходимости внедрения в бухгалтерии предприятия отраслевого решения, учитывающего особенности ведения учета в сфере строительства. Было выбрано тиражное решение «1С:Подрядчик строительства».

В результате внедрения автоматизированной системы в Центре финансовой ответственности «Волгатрансстрой» организовано автоматическое составление планов поступления и расходования денежных средств, что позволяет более оперативно и надежно проводить план-фактный анализ финансовых потоков. Сокращены в 2–4 раза сроки составления управленческой, финансовой и налоговой отчетности. Бухгалтерия оперативно получает исчерпывающую информацию о наличии и использовании материалов и основных средств, а также о расчетах с подрядчиками, поставщиками, заказчиками и покупателями услуг. Исключены многие рутинные операции, благодаря чему у специалистов «Волгатрансстрой» высвободилось время для аналитической работы. У бухгалтеров, финансистов и руководства предприятия появилась возможность получать отчеты с оценкой результатов работы за определенный период по выручке, затратам, маржинальным доходам, а также по прибыли и рентабельности. В ходе реализации данного этапа проекта автоматизировано 20 рабочих мест.

В процессе внедрения «1С:Подрядчик строительства» руководство «Волгатрансстрой» сформулировало перед проектной группой ряд дополнительных задач, относящихся к автоматизации планирования закупок строительных материалов для производственно-технического отдела и отдела снабжения. Для выполнения поставленных задач специалисты «1С:Бухучет и Торговля» разработали на основе базовых объектов «1С:Предприятие» тиражный программный продукт «БТ:Лимитно-заборные карты». В результате его внедрения были автоматизированы следующие участки деятельности компании:

  • учет планируемых объемов по смете с возможностью загрузки смет из сметных программ
  • учет планируемых объемов строительных материалов по месяцам;
  • учет поступления строительных материалов
  • учет отпуска материалов по подразделениям
  • учет фактически израсходованных материалов
В тренде мультиоблако — изучаем плюсы и минусы
Облака

Разработан отчет «Планируемые объемы по смете», благодаря которому специалисты «Волгатрансстрой» могут получать данные об общем планируемом объеме работ, объемах по месяцам, а также осуществлять контроль над остатками строительных материалов. Также разработан отчет «Закупка материалов», который позволяет получать исчерпывающую информацию о планируемых объемах закупок на месяц. В рамках проекта реализовано разграничение прав доступа для различных сотрудников и контроль изменений документов пользователями. В результате внедрения программы «БТ:Лимитно-заборные карты» автоматизировано 15 рабочих мест.

Проектные работы по внедрению двух программных продуктов выполнены в течение трех месяцев. В настоящее время специалистами компании «1С:Бухучет и Торговля» осуществляется техническое сопровождение внедренных информационных систем.