Биллинг МТС рухнул в Новый год?
На днях CNews опубликовал новость о результатах испытаний, проведенных некоммерческим объединением «Общество потребителей мобильной связи». Эта организация признала работу сотовых операторов в период новогодних праздников удовлетворительной. Однако в редакцию CNews поступило множество сообщений от абонентов «Большой тройки», утверждающих, что ситуация на самом деле была не столь радужной. Читатели CNews отмечают, что проблемы с дозвоном у МТС длились в новогоднюю ночь с 22:00 до 1:30. Связь «Би Лайн» работала с перебоями с 30 декабря, с 18:00 31 декабря до 3:30 1 января дозвониться было невозможно. Абоненты «МегаФона» не могли дозвониться до близких с 22 часов до утра. Так, один из сотрудников известной телекоммуникационной компании пожаловался CNews: «Ни с пятого, ни с десятого раза в сети МТС нельзя было сделать звонок. Подтверждения доставки „ночных“ sms пришли ближе к обеду. При попытке совершения внутрисетевых звонков на заведомо включенный телефон выдавалось сообщение „аппарат абонента выключен“». По отзывам пользователей, адекватно работала только сеть «Скайлинк» (что вполне объяснимо с учетом числа ее абонентов), хотя со «Скайлинка» на сети «большой тройки» звонки проходили соИсточник в МТС, пожелавший остаться неназванным, рассказал CNews, что проблем с дозвоном новогодней ночью было меньше, чем год назад. Говоря о качестве связи в праздник, наш собеседник отметил, что для снижения нагрузки на сеть в МТС на время отключили такой сервис, как отчет о доставке сообщений. При этом сами сообщения доставлялись вовремя, а задерживались только подтверждения. «В новогоднюю ночь возникла проблема со стороны „Би Лайна“, отметил он, „рухнул“ шлюз „Би Лайн“ на МТС, это означало, что их абоненты не могли позвонить на наши номера примерно до трех часов ночи». По его словам, случались также краткосрочные (до 715 минут) отказы связи в наиболее загруженных районах Москвы, в частности на Красной площади, где в новогоднюю ночь всегда собирается множество москвичей. По мнению нашего собеседника, отличительной особенностью этой новогодней ночи стал массовый «исход» абонентов МТС за пределы Москвы. Стремление столичных жителей за город привело к тому, что нагрузка у этого оператора в Подмосковье была в 4 раза выше по сравнению с прошлым годом. Возможно, этот факт несколько облегчил возможность дозвона тем, кто остался в Москве.
Отдельные нарекания вызвали проблемы пользователей тарифа «Джинс», связанные с пополнением счетов со
Не исключено, что этот сбой мог быть вызван отказом работы биллинговой системы или аппаратной платформы, на которой она базируется. Напомним, что основным поставщиком биллинга для МТС является «Ассоциация CBOSS», однако в сентябре 2004 года оператор начал расширенное тестирование платформы биллинга FORIS
Однако версия о проблемах с биллингом МТС не получила официального подтверждения.
Сотрудники STROM telecom оказались недоступны для комментариев.
В
В беседе с CNews начальник службы по связям с общественностью МТС Павел Нефедов отметил, что действительно в последний день уходящего года система приема платежей была перегружена большим потоком поступлений от абонентов. Однако он также отметил, что биллинг здесь ни при чем. "Дело не в нем, а в перегруженных каналах, по которым поступает информация о платежах, считает
Он также добавил, что в МТС 31 декабря обнаружили беспрецедентное число новых подключений в Московском регионе. Так, число, «впервые заговоривших» в этот день абонентов МТС, по самым консервативным оценкам, достигло 80 тысяч. (Это без учета подключений 1 января.) «Параллельно с подключениями происходило пополнение счетов, и естественно,