Разделы

Бизнес

Японских производителей игр ждут тяжелые времена

По сообщению Reuters, выпуск новых игровых приставок компаниями Nintendo и Sony привнесло оживление на японский рынок компьютерных игр в третьем квартале 2004/2005 финансового года, однако производителям не стоит ждать значительного роста прибыли, поскольку только немногие игры вызвали интерес у потребителей, считают аналитики.

Аналитики также предсказывают, что начало 2005/2006 финансового года, который стартует 1 апреля, выдастся трудным, поскольку разработчики программ ждут появления игровых приставок следующего поколения, особой разницы в потребительских расходах на тот или иной вид машин не заметно, а конкуренция из-за рубежа только усиливается.

«Я не ожидаю никаких сильно положительных новостей ни от одного (производителя игровых программ). Я просто не вижу для этого причин, особенно если учесть, что минувший сезон был отмечен резким обострением конкуренции из-за границы», — сказал аналитик KBC Securities Хироси Камиде.

«Будущий год станет переходным. Операционная прибыль и объем продаж в годовом исчислении у большинства компаний практически не вырастут».

Недавно Nintendo и Sony представили свои портативные игровые приставки — Nintendo DS и PlayStation Portable (PSP), однако все с нетерпением ждут машин следующего поколения производства тех же Nintendo и Sony, а также американской компании Microsoft.

Новые машины, по всей видимости, вызовут фурор у потребителей, но появятся они не раньше рождественских продаж в конце 2005 года, что означает, что на протяжении года движения в отрасли почти не будет.

В то же время японские разработчики игровых программ продолжают вести конкурентную борьбу на зарубежных рынках, например, с американской компанией Electronic Arts.

«В будущем году число новых компьютерных программ будет ограничено. Главным фактором станет то, насколько Nintendo DS и PlayStation Portable смогут компенсировать общее замедление темпов роста в отрасли», — сказал Такеси Тадзима, аналитик рынка игровых программ в BNP Paribas.

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

Компания Nintendo, известная разработкой таких персонажей, как Марио, Ослик Конг и Покемон, в период рождественских продаж в конце 2004 года должна была поставить в США и Японию 2,8 млн. новых приставок Nintendo DS.

Однако продажи игровой приставки Game Cube производства Nintendo, по всей видимости, шли вяло, несмотря на нехватку на рынке более популярных машин — разработанной Sony приставки PlayStation 2 (PS2) и Xbox от Microsoft.

Аналитики сошлись во мнении, что новая приставка Nintendo DS имела успех, однако «железо» оказалось малорентабельным, в то время как набор программ для нее еще очень ограничен. Рост курса иены может также сказаться на прибыли компании.

«Частью проблемы является увеличение потока информации о приставке Sony PlayStation Portable, что заставляет инвесторов вспомнить о риске, связанном с главным бизнесом Nintendo», — сказал Джей Дефибош, аналитик Credit Suisse First Boston. Компания Nintendo, которая в 2004/2005 финансовом году планировала продать 5 млн. приставок DS и 16 млн. разработанных ранее машин GameBoy Advance, ожидает годовую операционную прибыль в размере 120 млрд. иен ($1,17 млрд.). Чистая прибыль, по оценкам компании, должна составить 90 млрд. иен.

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

Sony выпустила PSP на японский рынок в середине декабря, однако продавала их себе в убыток. Компания пропустила период рождественских продаж в США, и теперь планирует поставить их на крупнейший в мире рынок видеоигр в марте. В том же месяце состоится презентация PSP в Европе. К концу 2004/2005 финансового года Sony хочет продать 3 млн. игровых приставок во всем мире. Продажи PS2 должны составить 14,5 млн.

Ярким пятном среди разработчиков игровых программ должна стать японская компания Square Enix Co. Ltd. , которая выпустила игру под названием Dragonquest 8. Весной она представит игры Final Fantasy XII и Kingdom Hearts II. Ее чистая прибыль в текущем финансовом году может составить 13,5 млрд. иен против 10,99 млрд. иен в прошлом году.