Разделы

Бизнес

"Центр Финансовых Технологий" подвел итоги работы за 2004 год

Совокупный доход компании «Центр Финансовых Технологий» вырос по сравнению с 2003 годом на 48%. Численность сотрудников компании увеличилась на 8,5%. В 2004 году компания динамично развивалась по всем направлениям бизнеса, а также вывела на рынок комплекс программных решений по Управленческому Учету и начала развитие нового масштабного процессингового проекта «СтранаЭкспресс».

В 2004 году заключено 45 контрактов на приобретение программных продуктов ЦФТ в коммерческие банки РФ. Из них - 19 контрактов с банками, до этого не являвшихся клиентами ЦФТ.

Лидером продаж среди программных решений ЦФТ стабильно является система «ЦФТ-Банк (Платформа развития на базе Oracle)». В 2004 году этот банковский информационный комплекс в результате тендеров выбрали 18 банков, среди которых: «Связьбанк», «Дельтакредит», «Городской Ипотечный банк», «Национальный космический банк», «Санкт-Петербургский банк реконструкции и развития», «Акцепт», «Первый инвестиционный банк», «Примсоцбанк», «Констансбанк», «Кольцо Урала» и др.

В рамках генерального соглашения со Сбербанком России продолжалось внедрение и развитие банковского информационного комплекса «ЦФТ-Банк (Платформа развития на базе Oracle)» в территориальных банках, имеющих с ЦФТ соответствующие договоры. В результате централизации информационных ресурсов в ряде территориальных банков Сбербанка число рабочих мест, работающих на единой базе данных, превысило отметку в 2000.

Осенью 2004 года Центр Финансовых Технологий оформил коммерческую версию и начал тиражирование нового программного продукта - информационно-аналитической системы «ЦФТ-Хранилище данных», предназначенной для комплексного решения задач создания и эксплуатации единого корпоративного хранилища данных, включая задачи последующего прикладного использования хранимой информации в виде готовых отчетов, прикладных специализированных приложений и витрин данных. Помимо отчетных форм ЦБ РФ, в системе реализован ряд отчетных форм в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО и GAAP). В декабре 2004 года был заключен контракт на данный продукт с КБ «Форштадт».

Межбанковская платежная система «Золотая Корона» по состоянию на 1 января текущего года насчитывает 211 банков-участников из 75 регионов России, а также стран СНГ. Общее количество карт в системе превысило 2,4 млн. штук. Оборот за 2004 год в системе вырос на 32% по сравнению с 2003 годом и составил более 81 млрд. рублей. Количество совершенных операций - более 44,9 млн. (прирост по сравнению с прошлым годом - 22%). По данным на январь 2005 года инфраструктура обслуживания карт платежной системы «Золотая Корона» насчитывает 13759 торговых терминалов, 2336 пунктов выдачи наличных и 923 банкомата. Карты «Золотая Корона» принимаются к обслуживанию в 273 населенных пунктах России, а также на Украине, в Белоруссии, Кыргызстане, Казахстане и Китае.

На карты «Золотая Корона» в настоящий момент получают заработную плату сотрудники 1200 крупнейших предприятий России.

В марте 2004 г. ЗСПЦ успешно завершил прохождение процедуры сертификации в платежной системе Diners Club International и получил статус Service Provider.

В 2004 году на рынок был выведен новый продукт – «ЦФТ - Процессинговый Центр EMV», который встретил высокую заинтересованность у банков. В конце 2004 г. ЗСПЦ завершил процедуру подготовки к сертификации решений на основе чипа стандарта EMV по эмиссии и эквайрингу. После прохождения сертификации банкам будет предложен обновленный продукт - кобрендинговые карты «Золотая Корона – MasterCard».

Число банков, присоединившихся к процессинговому центру Faktura.ru, увеличилось в два раза по сравнению с 2003 годом. Статус расчетных банков системы в 2004 году получили 49 новых банков. Общее число банков, предоставляющих услугу Интернет-банкинга своим клиентам с помощью процессинга Faktura.ru составило 160 банков из 44 регионов РФ.

Из числа расчетных банков Faktura.ru, подключившихся к системе в 2004 году, 28% пополнили свою продуктовую линейку сервисом интернет-банкинга Faktura.ru для частных клиентов. Число корпоративных клиентов - пользователей электронных сервисов Faktura.ru, возросло в 3 раза. Число платежных документов, отправляемых в банки корпоративными клиентами с использованием системы Faktura.ru, увеличилось в 3,5 раза. Число частных клиентов расчетных банков, использующих интернет-банкинг Faktura.ru, выросло в 5 раз, а количество безналичных платежей, выполняемых частными клиентами, увеличилось в 4,5 раза.

В рамках развития функциональной части системы Faktura.ru в марте 2004 года была осуществлена интеграция платежного сервиса FakturaPay с автоматизированной системой начисления и приема платежей от населения за коммунальные и прочие услуги - системой "Город". Частные клиенты расчетных банков - пользователи интернет-банкинга Faktura.ru получили возможность платить за коммунальные и прочие услуги в режиме он-лайн непосредственно со своего банковского счета. В 2004 году запущена в промышленную эксплуатацию версия системы интернет-банкинга Faktura.ru для карманного ПК.

Олег Пашинин, «Философия.ИТ» — Как в «Росатоме» импортозаместили западную СЭД
Импортонезависимость

По состоянию на январь 2005 года Система SimMP (Мобильные платежи) насчитывает 100 банков-участников. Более 20 новых банков-участников из различных регионов России в течение года приступили к промышленной эксплуатации сервиса мобильных платежей. В 2004 году система мобильных платежей, основанная на технологии SimMP, была запущена в опытную эксплуатацию в Польше.

В течение года существенно расширилась инфраструктура приема SimMP-платежей: более 500 поставщиков и торговых организаций из разных регионов России были зарегистрированы в системе, а их услуги стали доступны к оплате при помощи мобильного телефона.

По итогам 2004 года Система «Город» продемонстрировала динамичное развитие в Новосибирске. Увеличились количество поставщиков услуг и способов оплаты, расширились сеть пунктов приема платежей и спектр оплачиваемых услуг. В 2004 году прирост количества платежей составил 40%.

Важным событием прошедшего года стала реализация в Системе возможности оплаты через интернет счетов за сотовую связь таких операторов, как «БиЛайн GSM» и «МегаФон-Сибирь».

CNews Analytics: Рейтинг операторов фискальных данных 2024
ритейл

В 2004 году в Системе к существующим способам оплаты добавился новый безналичный способ оплаты коммунальных и других услуг - через интернет-банкинг Faktura.ru. При этом важно отметить, что доля безналичных платежей, принятых по Системе «Город» в Сибирском регионе за год, увеличилась вдвое. В настоящее время клиентами Системы «Город» являются 105 поставщиков коммунальных и других услуг, оплата которых по Системе «Город» осуществляется в 471 пункте приема платежей (390 касс и 81 банкомат).

Система «Город» работает и развивается в 46 городах России и странах ближнего зарубежья.

В марте 2004 года ЦФТ объявил о запуске нового проекта межбанковского центра процессинга финансовых и информационных сервисов, предназначенных для обслуживания физических лиц на территории России и стран СНГ. Новая разработка выведена на рынок под торговой маркой Сеть "СтранаЭкспресс". Участники Сети - банки и компании, предоставляющие розничные услуги, – платежные системы, операторы сотовой и интернет-связи, страховые и финансовые компании, а также поставщики коммунальных и прочих услуг. "СтранаЭкспресс" осуществляет информационно-технологическое и финансовое взаимодействие между всеми участниками и позволяет частным клиентам в инфраструктуре Сети осуществлять платежи в адрес любого банка или компании.

За девять месяцев 2004 года участниками Сети "СтранаЭкспресс" стали 47 банков и 16 компаний- поставщиков услуг, в пользу которых банки начали осуществлять прием платежей. В числе участников: "Сибакадембанк", "Омскпромстройбанк", "Югбанк", "Ярсоцбанк", а также ведущие операторы сотовой связи России: "Мобильные ТелеСистемы" (МТС), "Вымпел - Коммуникации" (БиЛайн GSM), "Мобиком-Кавказ" (Мегафон-Кавказ), "Уральский Джи-Эс-Эм" (Мегафон-Урал), "Мобиком - Новосибирск" (МегаФон-Сибирь).

На конец декабря 2004 года инфраструктура Сети "СтранаЭкспресс" насчитывала свыше 400 пунктов обслуживания клиентов в 217 городах и населенных пунктах России и СНГ, в т.ч. – кассы и банкоматы, обслуживающие держателей карт "Золотая Корона".