Разделы

Бизнес Цифровизация Инфраструктура Техника

Производство телевизоров: в России все смешалось

Из 7 млн. телевизоров, проданных в прошлом году в России, 4,5 млн. было собрано здесь же. Процент зарубежных марок, производство которых осуществляется на российской территории, продолжает стремительно возрастать, причем зачастую сборка осуществляется во владениях конкурентов. Лидирующие же компании стремятся построить в России свой собственный завод.
Как сообщил CNews компетентный источник, корейская компания LG, занимающая лидирующие позиции на российском рынке телевизоров, планирует построить в Подмосковье собственный завод по производству бытовой техники. Как ожидается, завод начнет работу в середине 2006 года. В российском представительстве LG не смогли рассказать о деталях проекта, однако подтвердили, что строительство собственного завода компании планируется. До сих пор производство телевизоров LG осуществляется на заводах компании «Ролсен», частично принадлежащей самой же LG.

Согласно данным ТПК «Бытовая электроника «Сокол» и исследовательской компании GFK, объем рынка телевизоров в 2004 году составил около 7 млн. штук. При этом 16% рынка (в штучном выражении) удерживают телевизоры Samsung, 10% - LG, следом идут Thompson(8%), Philips(7%), «Ролсен» (7%), JVC (6%), Vestel(6%), “Полар» (6%), Panasonic (5%), Sanyo(4%), «Рубин» (4%), Sony (4%), «Сокол» (4%).

Первым из зарубежных производителей свой завод в России в конце 2003 года построила турецкая компания Vestel, он располагается в городе Александрове Владимирской области. В 2004 году телевизоры компании смогли захватить почти 6% рынка.

По данным Росстата, объем производства (разной степени сборки) телевизоров в России в 2004 году увеличился на 89% по сравнению с 2003 годом и составил 4 млн. 500 тыс. штук.

При этом производственные мощности многих компаний «перемешались». Так, в середине 2004 года компания «Сокол» подрядилась на «глубокую» сборку телевизоров японской марки Akai, в результате последняя сумела в прошедшем году занять почти 1% российского рынка. Завод компании «Полар», расположенный в Калининградской области, по словам Валерии Поздняковой, руководителя отдела компании по связям с общественностью, обладает мощностью до 2,5 млн. единиц техники в год, причем у завода есть большой спрос на сборку со стороны зарубежных марок. Тем не менее, некоторые модели своих телевизоров «Полар», по логистическим соображениям, собирает на заводе «Арсенал», расположенном, как и завод Vestel, в городе Александрове.

Как сообщила CNews Мина Хачатрян, директор по маркетингу компании «Ситроникс», входящей в концерн «Научный центр», на своих заводах в Зеленограде компания отливает для Vestel корпуса телевизоров и несколько раз выполняла заказы для компании «Ролсен». В настоящее время компания также выполняет сборку телевизоров TCL. По словам г-жи Хачатрян, ситуация, когда владельцы производственных площадок сдают места под сборку конкурирующим торговым маркам, является частью как мировой, так и российской практики.

Техподдержка «Базальт СПО» — гарантия надежной работы вашей ИТ-инфраструктуры
Маркет

Что касается китайской марки TCL, производство этих телевизоров в России началось в конце 2004 года. В компании заявили о планах производить в России до 500 тыс. телевизоров. По словам Сергея Кабаева, генерального директора завода «Элакс», где осуществляется сборка, количество собираемых телевизоров TCL составляет сегодня около 1 тыс. штук в день. Речь идет об отверточной сборке.

Как прокомментировал CNews действия конкурентов Дмитрий Тиманов, генеральный директор ТПК «Бытовая электроника «Сокол», скорее всего, отверточная сборка - это только первый шаг, и речь идет о подготовке к более глубокому производству, которое сможет дать зарубежному производителю существенный экономический эффект. Так, если отливать корпуса телевизоров в России, завозя из Китая пресс-форму, таможенная логистика обойдется гораздо дешевле. По его словам, телевизоры TCL пока только эпизодически встречаются на рынке. «Может быть, это дело времени, ведь TCL, как один из ведущих мировых производителей, хорошо известен всем крупным оптовым и розничным компаниям», - заявил CNews г-н Тиманов.

В российском представительстве TCL от комментариев уклонились.