Сети бытовой электроники отказываются от дисконтных программ
Крупные сети бытовой электроники, судя по всему, разочаровались в действующих программах лояльности клиентов. По крайней мере, по мнению многих из них, дисконтная программа в столичном регионе нуждается в корректировке. Одной из первых на перемены решилась торговая сеть бытовой электроники «Мир». Как стало известно CNews, с 15 марта прекращается предоставление 5%-скидки по дисконтной карте «Мир Русский стандарт» и Серебряной дисконтной карте. При этом, по информации компании, при совершении покупок по кредитной карте «Мир Русский стандарт» 5%-скидка продолжает действовать. Рискнем предположить, что возможность обзавестись кредитными картами «Мир» будет не у всех покупателей. В частности, в Москве ее будут лишены те, кто не имеет постоянной регистрации в столице. Чтобы покупать технику в «Мире» дешевле, этой категории клиентов придется приобрести «золотую» дисконтную карту, стоимость которой составляет 1 тыс. рублей.Как рассказала CNews
В «Мире» отмечают, что их продажи техники в кредит значительно выросли. «Если в 2003 году продажи в кредит занимали 30%-ую долю в обороте „Мира“, то сейчас они составляют около 40%, отметила
Как рассказал CNews директор по маркетингу компании «М.Видео» Михаил Кучмент, шаг «Мира» достаточно логичен. «Дисконтные карты выдавались практически всем, кто купил товар на сумму от 1 тыс. рублей, а она является очень маленьким порогом для вхождения в программу лояльности, ведь основная масса покупок совершается на гораздо большую сумму, отмечает он. Мне кажется, что этот дисконтный продукт недостаточно хорошо работал как основной инструмент программы лояльности покупателей». По мнению
«Я думаю, что для специализированной компании (такой как наша) ядро покупательской аудитории это именно лояльные покупатели, те самые 20% клиентов, которые дают магазинам 80% продаж, отмечает
Анна Кулашова, «Лаборатория Касперского»: Решения класса XDR становятся все более востребованными

"Любая дисконтная система служит повышению лояльности покупателей, отметил в беседе с CNews директор по маркетингу торговой сети «Эксперт» Виктор Кожевников. Но ситуация на рынке складывается таким образом, что собственно дисконтные системы становятся неэффективными". По его мнению, 10% это привлекательный процент для покупателя, но такую скидку могут предложить покупателям не все торговые сети, поскольку это связано с потерей маржи. А меньшие скидки не являются для покупателя стимулом пойти именно в этот магазин.
«В регионах очень часто в магазинах принимают дисконтные карты любых других торговых сетей, такая политика нивелирует интерес выпуска дисконтных карт для самих магазинов, отмечает
По его мнению, конечно, есть определенные дополнительные условия выдачи кредитной карты, но «Мир» ориентируется в большей степени не на приезжих, а на постоянно проживающих в Москве. «Мне кажется, что, изменив свою дисконтную программу, „Мир“ не потеряет клиентов», считает он.