Разделы

Безопасность Бизнес

RSA: вера в онлайн падает

Распространение краж банковских реквизитов через интернет серьезно вредят развитию электронной коммерции, утверждают эксперты компании RSA Security в своем докладе.

Опросив более тысячи человек, они выяснили, что вера в сетевую безопасность падает. Почти 70% респондентов сказали, что интернет-компании недостаточно озабочены защитой клиентов, а 43% заявили о нежелании передавать свои реквизиты через Сеть.

Проблема аутентификации — одна из самых серьезных для систем электронного бизнеса. Многие эксперты считают, что аутентификация по имени пользователя и паролю недостаточна. В среднем, пользователь должен помнить четыре пароля. Как следствие, он использует один и тот же пароль во всех четырех случаях. Те пользователи, которые использует разные и сложные пароли, часто записывают их и прячут в стол, или в файл на компьютере, что способствует их кражам. В ходе другого опроса RSA, 80% респондентов заявили, что устали от использования паролей. Идеальным для многих была бы единая система онлайновой аутентификации, состоящая из серии паролей и вопросов или биометрических измерений, например, отпечатков пальцев или рисунка сетчатки.

Многие компании уже используют методы аутентификации, основанные на физических жетонах, автоматически генерирующих коды, действительные в течении короткого срока. RSA заключила соглашение с интернет-провайдером AOL о платной подписке клиентов на сервис генерации единовременных паролей. Пользователю выдается жетон, обновляющий пароль каждые 60 секунд.

Почему премиальная поддержка «1С» становится преимуществом для заказчика?
цифровизация

Компания Activcard использует другой, более сложный метод. Сейчас он опробуется в британских банках. В системе аутентификации используется пароль и устройство считывания банковской карты с микрочипом, которое на базе информации в карте генерирует случайный код, действующий 30 секунд. Код длиной 256 байтов расшифровывается и сверяется на банковском сервере. Таким образом авторизуются все транзакции. Хакер не может физически вставить карту в сканер и набрать ее PIN-код, даже если ему известен пароль.

Через несколько лет, по мнению Стива Эша (Steve Ash) из Activcard, этот метод будет использоваться очень часто, а затем его сменят биометрические системы, которые к тому времени станут пригодны для широкого использования. «Компьютеры будут продаваться со считывающими биометрическими устройствами, которые будут стоить относительно дешево», — считает г-н Эш, сообщила служба ВВС.