Разделы

Бизнес Телеком

Рублевый "Мегафон": попытка номер два

Московский «Мегафон» ввел новый тариф «Рублевый», все цены в котором указаны в рублях и с учетом НДС. Примерно год назад «Мегафон-Москва» впервые вышел с подобным предложением — тарифом «Просто», но в этом случае первый блин, скорее, оказался комом. Одновременно с этим «Мегафон» отказался от дифференцированного способа расчета стоимости MMS-сообщений, установив единую цену на все виды MMS.
«Фиксированная цена на звонки в рублях с учетом всех налогов является самым прозрачным и честным способом тарификации, — говорит о тарифе „Рублевый“ коммерческий директор „Мегафон-Москва“ Сергей Бешев. — Сразу видно, сколько стоит минута разговора и сколько таких минут человек может себе позволить. А позволить себе теперь можно многое: в „Рублевом“ мы специально сделали цены ниже, чем в существующих на рынке тарифах в у.е».

На самом деле тариф «Рублевый» во многом похож на тариф «О’Лайт». В частности, он копирует его фирменную особенность — низкая стоимость междугородних и международных звонков (5 руб. за минуту по России и 7 руб. — в Европу, США и Канаду). Входящие со всех мобильных телефонов в «Рублевом» бесплатны, а исходящие звонки на номера сети «Мегафон» стоят 1 руб. (в «О’Лайт», правда, такая же цена, $0,03 за минуту, действует на исходящие звонки на номера всех сотовых операторов). Минута связи по городу обойдется в 5 руб. ($0,15). Тарификация разговоров поминутная, нетарифицируемый порог составляет 5 секунд. Стоит отметить еще одну отличительную черту нового тарифа — цена одного SMS-сообщения снижена до 1 руб.

Что касается сравнения с тарифом «Просто», то в нем дороже внутрисетевые вызовы (3 руб. за минуту), зато дешевле исходящие звонки на другие сотовые сети (те же 3 руб.). Цена одного SMS-сообщения несколько выше — 4,5 руб., и на порядок больше придется заплатить за дальнюю связь. Зато в «Просто» дешевле обойдутся городские вызовы — 4,5 руб. Более того, подключив однажды услугу «Просто Выбор», можно снизить эту цену до 3 руб. Кроме того, в «Просто» работает система автопродления сроков действия платежей, которой нет в «Рублевом». Правда, сроки действия платежей в новом тарифе стали более лояльными.

"Тариф «Рублевый» рассчитан, в первую очередь, на молодежь, которой нужны дешевые SMS, а также на иногородних пользователей и представителей малого и среднего бизнеса", — поясняют в «Мегафоне». Относительно «Просто» г-н Бешев заявил, что в компании в целом довольны тем, как продается тариф. Сейчас им пользуются 150 тыс. абонентов. В то же время оператор дважды проводил снижение цен в данном предложении: сначала была добавлена услуга «Просто Выбор», а затем входящие со всех мобильных стали бесплатными. «После такой модернизации на „Просто“ количество подключений выросло, а отток абонентов сократился, — объясняет Сергей Бешев. — В ближайшее время мы планируем произвести еще одну доводку данного тарифа. Но надо понимать, что „Просто“ — это экспериментальное предложение, поэтому оно нуждается в тюнинге».

Кирилл Булгаков, «Нота», «Т1»: Речь идет не просто о создании продуктов, а о становлении полноценного вендора
Технологии идей

Говоря о переходе к рублевым тарифам, в МТС и «Вымпелкоме» заявляют, что не против этого, но переход при этом надо осуществлять централизованно. «Конечно, тарифы в у.е. являются анахронизмом, — уверен глава службы по связям с общественностью МТС Павел Нефедов. — Однако переходить на расчеты в рублях необходимо сразу всем операторам и на всех тарифах, иначе это будет лишь запутывать абонентов, пытающихся сравнить предложения в у.е. и в рублях». «Движение в сторону рублевых тарифов закономерно и с точки зрения существующих законов, и с точки зрения удобства потребителей, — полагает директор по связям с общественностью „Вымпелкома“ Михаил Умаров. — Мы анализируем этот вопрос и планируем переход к рублевым тарифам в определенной перспективе. Хотя надо отметить, что московские потребители наименее чувствительны к рублевым тарифам, они привыкли, что многие товары, услуги и зарплаты номинированы в условных единицах».

В «Мегафоне» же введено еще одно новшество. Если раньше стоимость отправленного MMS-сообщения рассчитывалась в зависимости от его вида ($0,05 за текстовое MMS, $0,19 за сообщение с графикой и мелодиями и $0,49 за видео-MMS), то теперь в «Мегафоне», также как в МТС и «Вымпелкоме», действует единый тариф -$0,19 за одно MMS-сообщение независимо от его размера. «Мы пришли к этому, проанализировав потребности наших абонентов, — поясняет советник генерального директора Мегафон-Москва Роман Проколов. — Оказалось, что текстовые MMS не пользуются спросом. Если нужно отправить текст, то абоненты предпочитают просто отправить несколько склеенных SMS, пусть это и обойдется дороже».