Американцы смирились со спамом
Согласно исследованию Pew Internet and American Life, пользователи электронной почты в США расценивают спам как неизбежное зло, с которым бесполезно бороться. Американские пользователи интернета примирились со спамом. К такому выводу пришли специалисты проекта Pew Internet and American Life, которые провели опрос общественного мнения среди американских пользователей.Результаты исследования свидетельствуют число пользователей, в душе примирившихся с неизбежностью спама, растет. Сейчас только 52% опрошенных считают рассылку писем с рекламой серьезной проблемой, хотя 28% получают сегодня спама больше, чем годом ранее. Число тех, кто
По мнению автора исследования Деборы Фаллоуз (Deborah Fallows), нежелательная корреспонденция постепенно начинает восприниматься простыми пользователями как некое неизбежное, рутинное зло вроде загрязнения воздуха или дорожных пробок. «Они учатся жить с этим», заключает
Как сообщает ВВС, прошлогоднее исследование Pew Internet показало, что 29% респондентов стали меньше пользоваться электронной почтой
Сегодня 53% пользователей полагают, что электронная почта потеряла их доверие, в то время как год назад этот показатель составлял 62%. Такое снижение особенно показательно на фоне роста объемов самого спама 28% опрошенных, в сравнении с 22% в прошлом году, отметили, что количество приходящей к ним нежелательной корреспонденции выросло.
Результаты исследования идут вразрез с высказывавшимся мнением о том, что рост объемов спама заставит пользователей отказаться от электронной почты вообще. Неожиданная «терпимость» пользователей, считает
«Мы можем предполагать, отмечает она, что по ряду причин благодаря возросшей эффективности фильтров, а также возросшей грамотности самих пользователей далеко не вся нежелательная корреспонденция доходит до адресатов».
Специалисты из Pew Internet также уверены в изменении характера спама. Теперь в нем стало меньше порнографии, на смену ей приходят «фишинговые» послания, цель которых обманом выманить у жертв информацию финансового характера.
Что касается России, то в нашей стране тематика нежелательных писем также несколько изменилась. Как рассказали CNews в «Лаборатории Касперского», еще в 2003 году реклама порнографических ресурсов прочно удерживала лидирующие позиции среди спама. Однако в 2004 году эротические материалы уступили первое место дешевым товарам, которые, как правило, являются контрафактными.
По оценке «Лаборатории Касперского», в последние годы наблюдался лавинообразный рост спама. На сегодняшний день порядка 7580% писем в ящике пользователя реклама. В связи с этим российские компании ежегодно теряют €250 млн.