Разделы

Интернет Веб-сервисы Маркет

Google будет персональнее

Разработчики Google вслед за Yahoo и Microsoft также предоставили своим пользователям возможность персонализации сервисов, подчеркнув однако при этом, что не собираются превращать поисковую машину в портал.
Поисковая система Google отныне дает своим пользователям возможность создавать на ее основе информационное поле, в котором они могут свести воедино, в соответствии со своими личными потребностями, разнообразные информационные источники и ресурсы. Новая услуга предоставляется пока что в тестовом режиме. Аналогичные разработки, позволяющие объединить новости и сводки погоды, биржевые котировки, сообщения электронной почты и сетевые дневники, уже предложили конкуренты Google — компании Yahoo и Microsoft.

Для Google сохранение собственных позиций как поисковой системы особенно важно, поскольку основным источником прибыли компании является интернет-реклама. Градус конкурентной борьбы на этом рынке растет, и Google с настороженностью относится к пользователям, склонным подолгу задерживаться на своих стартовых страничках. Руководство компании подчеркивает, что превращение Google из поискового сервиса в портал, на котором посетители «застревают» надолго — не в его планах.

«Это не портал, — недвусмысленно подчеркнул исполнительный директор компании Эрик Шмидт (Eric Schmidt). — Это инструмент персональной настройки».

Чтобы не вызвать беспокойства рекламодателей, Google необходимо уверить их в том, что интерес пользователей к поисковому сервису не угас. Сегодня Google не планирует размещать на персонализированных домашних страницах целевую рекламу. Тем не менее, он оставляет за собой право пойти на это в будущем, поскольку соблазн связанного с этим роста доходов может оказаться слишком велик.


Доли рынка ведущих поисковых систем (по данным Comscore)

В проекте Fusion Google планирует предоставить владельцам персонализированных домашних страниц широкий спектр контента, включая информацию с таких ресурсов как BBC News, New York Times, посвященный технологиям сайт Slashdot, а также с собственных ресурсов Quote of the Day и Word of the Day. По прогнозу компании Mountain View, полноценный сервис в формате RSS (Really Simple Syndication) появится через один-два месяца.

Вплоть до сегодняшнего дня Google предлагал пользователям набор сервисов, не связанных воедино — к ним относились, в частности, электронная почтовая служба Gmail, а также сервис Picasa для хранения фотографий. Вместе с тем, конкуренты компании уже предлагают аналогичные услуги в виде пакета на персонализируемых пользователями страницах, и эксперты уже отмечали, что Google запоздал с аналогичным шагом. По данным компании Comscore Networks, ведущей мониторинг трафика в Сети, 25% уникальных посетителей Yahoo посещают также портал My Yahoo, что очевидным образом влияет на объем прибыли.

Разработчик российской ОС подвел итоги года
Бизнес

Тем не менее, ведущий мировой поисковик подчеркивает аскетичность своей поисковой площадки, мало изменившейся с момента запуска в сентябре 1998 года, и гордится ею. Google заверяет, что эта классическая модель меняться не будет, а пользователи сами смогут решать, что им больше по вкусу — персонализированная домашняя страничка или же традиционная.

«Мы действительно полагаем, что в данном случае речь идет не о платформе… скорее, о том, чтобы помочь пользователям лучше ориентироваться в Сети, — заявила Мэрисса Майер (Marissa Mayer), директор пользовательских веб-продуктов Google. — Наша философия состоит в том, чтобы дать посетителям возможность познакомиться с сайтом Google».

В апреле Google объявил о шестикратном росте прибыли в первом квартале, объем которой достиг $369,2 млн. Впечатляющий рост был получен за счет роста объемов интернет-рекламы.