Разделы

Телеком

Мобильникам сделают быструю реанимацию

Через два года на рынке появятся топливные элементы для мобильных телефонов, позволяющие быстро вернуть к жизни разряженный аккумулятор.
Использование топливных элементов для мобильных телефонов начнется в середине 2007 г. Этот прогноз представили крупнейшие японские операторы мобильной связи NTT DoCoMo и KDDI Wireless на выставке Wireless Japan 2005.

Отметим, что работа по созданию топливных элементов для мобильных устройств ведется уже не один год в лабораториях многих стран мира. В конструкции топливных элементов, как правило, используют реакцию окисления метанола кислородом воздуха, в ходе которой возникает электрический ток. Однако до сих пор не удавалось получить топливные элементы малых габаритов, обладающих при этом значительным временем работы.

Появление в Японии мобильных телефонов третьего поколения стимулировало работы по созданию таких топливных элементов, и заявление японских операторов, по-видимому, дает реальный прогноз. Поначалу новые топливные элементы будут использоваться в качестве быстрого зарядного устройства для полностью или частично разрядившихся литий-ионных аккумуляторов. По мере развития приложений мобильной связи, особенно в связи с появлением цифрового ТВ на экранах мобильников, нынешние аккумуляторы будут работать всё меньший промежуток времени до следующей зарядки.

Что делать, если инфраструктура не успевает за ростом бизнеса?
Маркет

На японской выставке был представлен прототип мобильного зарядного устройства с использованием топливного элемента, разработанный NTT DoCoMo совместно с Fujitsu Laboratories. Прототип всё еще великоват - его размеры 150 х 56 х 25 мм, масса - 200 г. Однако его мощность вполне достаточна для нынешних и будущих приложений. Это главное отличие от предыдущего прототипа, представленного в сентябре прошлого года. Новое устройство позволяет три раза заряжать аккумулятор от одного картриджа с метанолом объемом около 20 мл (раньше такого же картриджа хватало лишь на один раз).

KDDI представила аналогичные разработки, которые компания сделала совместно с Hitachi и Toshiba. Вариант Hitachi имеет габариты 122 х 76 х 76 мм и массу 185 г. Введение всего 2 мл метанола продлевает работу мобильника примерно на 1 час. У Toshiba зарядник побольше размером и массой - 114 х 112 х 25 мм и 270 г. Зато и работает оно от одной зарядки в 21 мл метанола в течение 20 часов. Интересно, что устройства будут готовы к выпуску уже в конце 2006 г., но появятся в продаже лишь полгода спустя - когда будет принят закон, разрешающий использование метанольных картриджей пассажирам самолетов. Цена метанольных зарядников пока не сообщается.