Разделы

Телеком

Wi-Fi оккупирует мобильники

Мобильные телефоны с Wi-Fi-функциональностью однажды станут столь же распространенными, как и Wi-Fi-ноутбуки, утверждают аналитики. На сегодняшний день такие телефоны занимают лишь узкую нишу, но их потенциал роста огромен.
Объем мирового рынка Wi-Fi/VoIP-телефонов достиг в 2004 году $54,7 млн. в денежном выражении и 143 тыс. штук — в количественном, утверждают специалисты исследовательской компании Infonetics Research в своем новом отчете. Они прогнозируют устойчивый рост данного сегмента рынка телеком-оборудования, по меньшей мере, до 2009 года, учитывая неуклонное распространение данной технологии в мире.

В тоже время, по оценкам Infonetics Research, объем мирового рынка двухрежимных Wi-Fi/GSM-мобильников вырос в 2004 году до $6,7 млн. Wi-Fi-возможности постепенно становятся распространенной функциональностью современных мобильников, вслед за ноутбуками, где наличие Wi-Fi уже становится почти стандартом.

В данный момент Wi-Fi/VoIP-телефоны занимают достаточно узкую нишу на рынке, однако, по словам специалистов, этот сегмент обладает большим потенциалом роста. В частности, на вертикальных рынках логистики и здравоохранения технология VoWLAN (Voice over WLAN, передача голосовых сообщений через беспроводные сети) уже демонстрирует устойчивый рост и, по словам аналитиков, станет еще более распространенной в корпоративном секторе по мере того, как увеличится процент использования IP-телефонии и беспроводных локальных сетей.

Объем продаж Wi-Fi-телефонов в мире (в $ млрд.)


Источник: Infonetics Research, 20 июля 2005 г.
Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

На потребительском рынке данная технология также имеет все шансы для стремительного роста благодаря распространению широкополосного доступа, который дает возможность использовать IP-телефонию и беспроводные шлюзы. На рынке появится больше двухрежимных Wi-Fi-GSM-телефонов, что позволит служащим компаний быть всегда на связи, переключаясь между 3G-сетями, домашними сетями, корпоративными беспроводными локальными сетями и хот-спотами.

«Некоторые сложности все же остаются — это качество обслуживания, возможность роуминга между различными беспроводными платформами и то, что Wi-Fi-сигнал распространяется лишь на относительно небольшие расстояния, — говорит Ричард Уэбб (Richard Webb), автор отчета Infonetics Research. — Однако вендоры уже преодолевают эти барьеры и, по всей видимости, к середине 2006 г. стоит ожидать начала резкого роста использования этой технологии».