Пожилые пользователи страдают от воров "на доверии"
За последний год в США был отмечен рост ущерба, наносимого людям старше 50 лет многочисленными
Из всех заявленных случаев мошенничества в Сети, 41% жалоб поступили от лиц старше 50 лет, заявила Лу Грейсмен (Lois Greisman), представитель подразделения защиты прав потребителей при FTC. «Этот показатель тем более удручающий, если сравнить его с 2002 годом, когда от этой возрастной группы поступало лишь 33% жалоб», сказала она. В прошлом году пожилые американцы сообщили о потере в Сети более $43 млн. На первом месте по жалобам стояли мошенники на
Среди прочих видов обмана фальшивая защита кредитных карт и скидки на лекарства, а также запрос реквизитов счета от имени сотрудников соцобеспечения для получения льгот на медобслуживание. «Больше всего беспокоит то, что эти виды мошенничества постоянно возглавляют список FTC по наиболее распространенным способам обмана потребителей», сказал сенатор Гордон Смит (Gordon Smith), республиканец из Орегона.
Энтони Преткенис (Anthony Pratkanis), профессор психологии Калифорнийского университета, изучавший с коллегами проблему обмана пожилых людей, сказал, что аферисты теперь воруют не при помощи ножа и пистолета, а при помощи оружия «социального воздействия», входя в доверие. Жертвами мошенников, по данным исследований, становятся не только немощные и одинокие, но и активные люди. «Мы обнаружили, что мошенники исследуют психологические и другие характеристики своих жертв на предмет ахиллесовой пяты. В одном случае, аферист говорил потенциальной жертве, что задавать вопросы, либо вешать телефонную трубку, когда ей предлагают подтвердить свои банковские реквизиты, противозаконно», говорит психолог.
Престарелые люди являются жертвами телефонных мошенников еще и потому, что одиноки и рады любому телефонному звонку, пишет Reuters.