МАКС-2005: Концепт "Клипер" стал звездой салона
Макет перспективного российского космического корабля "Клиппер" стал одним из центральных экспонатов российской экспозиции на авиасалоне МАКС-2005, но его дальнейшая судьба в основном зависит от решения европейских партнеров – она прояснится уже в конце 2005 года. История корабля "Клипер" берет начало в 2004 г., когда Юрий Коптев, руководивший в то время "Росавиакосмосом", объявил о планах создания такого корабля. Уже в 2005 г. модель «Клипера» появилась на российском стенде в Ле-Бурже.Предполагается, что многоразовый космический корабль "Клипер", способный выводить на орбиту 6 космонавтов или 500-700 кг полезной нагрузки, станет «основным» космическим кораблем России, сменив в этом качестве заслуженный "Союз". Корабль изначально конструировался с дальним прицелом – его можно будет использовать в том числе и для дальних экспедиций, например, к Луне или Марсу. В настоящее время рассматривается как парашютный, так и аэродинамический вариант посадки корабля, при котором оснащенный крыльями аппарат будет садиться на посадочную полосу. Рассматривается возможность запуска "Клипера" не только с российских космодромов, но и с космодрома Европейского космического агентства Куру во Французской Гвиане.
Проект признан перспективным, поскольку соединим обширный глубокий опыт разработки обитаемых космических аппаратов и возвращаемых "челноков". Но пока "Клипер" - скорее "концепт-кар", чем готовый проект. «Облик представленного на выставке аппарата – концептуальная разработка, и впоследствии может подвергнуться изменению», - сообщил CNews зам. начальника проектного отдела РКК "Энергия" Александр Сафонов.
#gallery# |