"Внешторгбанк" создает систему управления ИТ-инфраструктурой
«Внешторгбанк», компания НР и российский системный интегратор topsBI объявили об успешном завершении проекта создания системы управления
«Внешторгбанк» использует сложную и распределенную
Первым этапом проекта, который стартовал в 2002 году, стало внедрение решения HP OpenView Network Node Manager для мониторинга телекоммуникационной инфраструктуры и каналов связи. Внедрение данного продукта позволило специалистам
Второй этап предполагал внедрение инструментов управления вычислительными ресурсами и приложениями банка. Необходимо было создать централизованную систему управления информационной инфраструктурой банка, включающую такие элементы, как управление инцидентами, управление изменениями и управление конфигурациями. При этом необходимым условием являлась высокая степень интеграции комплекса программных решений между собой. После тщательного анализа и подсчета экономической эффективности представленных на рынке решений выбор был сделан в пользу программных продуктов компании НР.
«Одной из причин, по которой мы выбрали продукты HP OpenView, является их комплексность и соответствие стандартам ITIL (IT Infrastructure Library библиотеки инфраструктуры информационных технологий) и CobIT (Controls objective for Information and related Technologies методологии управления, контроля и аудита информационных систем), подчеркнул Дмитрий Назипов,
Реализация второго этапа проекта шла одновременно по нескольким направлениям. Были внедрены модули Operations набор инструментов для централизованного управления информационной инфраструктурой, Service Desk, включающий в себя функциональность Incident Management (управление сбоями), Change Management (управление изменениями) и Configuration Management (управление конфигурациями). Также были реализованы интерфейсы с другими используемыми в банке системами: System Management Server (SMS) от Microsoft поставляет инвентаризационную информацию о рабочих станциях и серверах в модуль HP OpenView Service Desk, система документооборота на основе Lotus Notes отправляет заявки на изменение конфигурации или установку ПО непосредственно в модуль Service Desk Change Management.

В настоящий момент с целью расширения возможностей службы поддержки пользователей реализуется интерфейс между
В дальнейшем руководство банка планирует развивать и совершенствовать созданную систему. В ближайшее время начнется тестирование продуктов HP OpenView Radia для автоматизации управления конфигурациями вычислительных платформ и прикладного программного обеспечения, а также НР OpenView Select Access для повышения уровня безопасности
Для решения задач операционного дня создается территориально распределенный отказоустойчивый кластер, объединяющий
![]() |
Основы IT Infrastructure Library (ITIL) ( 12.09 13.09, Москва ,26.09 27.09, Москва ) |