Разделы

Телеком

Подмосковье получило интернет-бронзу

Московская область заняла третье место в России по уровню проникновения интернета и объему интернет-аудитории. Правда, эксперты отмечают крайнюю неравномерность уровня развития Сети.
Московская область занимает третье место среди российских регионов как по объему интернет-аудитории, так и по уровню проникновения, уступая только Москве и Петербургу, говорится в отчете J`son&Partners (J&P). В Московской области проживает более 550 тыс. регулярных пользователей интернета (то есть выходящих в Сеть в среднем не реже раза в неделю), что составляет 9% от официальной численности населения области.

Для сравнения: регулярная интернет-аудитория в Москве достигает 2,8 млн. человек, в Петербурге она составляет 850 тыс., тогда как в остальных регионах интернетом регулярно пользуется не более чем по 220 тыс. человек в каждом.

По уровню проникновения интернета Московская область (9%) существенно уступает Москве (27%) и Петербургу (18%), но опережает все остальные регионы, включая Приморье и Мурманскую область (по 8%), Новосибирскую, Томскую, Калининградскую и Новгородскую области (по 7%).

Местами уровень развития интернета в Московской области сопоставим с показателями двух столиц. В большинстве крупных городов области интернет-проникновение составляет 15–20% (то есть находится на одном уровне с Петербургом), а в Долгопрудном, Троицке, Юбилейном, Краснознаменске, Черноголовке Сетью регулярно пользуется в среднем каждый четвертый житель, что даже превышает показатели Москвы.

При этом уровень развития интернета в Московской области крайне неравномерен. Даже в некоторых «городах-стотысячниках», например, в Щелково и Электростали, уровень проникновения ниже 10%. В Коломне, Орехово-Зуеве, Серпухове, Егорьевске интернетом пользуется только один из 25–40 жителей. В небольших же городах на окраине области проникновение Сети падает примерно до 1%.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

В абсолютных числах большего всего пользователей интернета в Королеве, Люберцах, Мытищах, Одинцово и Химках: в каждом из этих городов количество регулярных пользователей уже превысило 25 тыс. человек, что сопоставимо с интернет-аудиториями таких намного более крупных городов, как Тольятти, Ставрополь или Ижевск.

Большое количество пользователей создает заметный рынок услуг интернет-доступа. В 2004 году только «домашние» пользователи в Подмосковье заплатили интернет-провайдерам в сумме около $25 млн. Ведущий аналитик компании J’son&Partners Борис Овчинников отмечает, что при оценке степени привлекательности подмосковного рынка надо учитывать высокий уровень конкуренции — на рынке действует около 300 провайдеров.

Можно выделить три основные категории игроков рынка. Столичные операторы — «МТУ-Интел», «Голден Телеком», «Зебра Телеком», «Центел» — за счет услуг диалапа в зоне 095 занимают почти 45% рынка. Около половины рынка держат местные операторы, работающие в одном или многих городах Подмосковья. Крупнейшие компании в данной группе — это «Инфолайн», «Инет», «Флекс». Наконец, более 5% рынка удерживает за собой традиционный оператор «ЦентрТелеком».