Фурсенко: компьютеры в школах – это не главное
Министерство образования и науки РФ в ближайшие годы намерено сосредоточиться на контент-наполнении образовательных интернет-ресурсов. По мнению Андрея Фурсенко, главы министерства, это направление работ сейчас приоритетнее, чем поставка ПК или даже их подключение к интернету. «Мы (Минобрнауки РФ) в программе информатизации школ четко понимаем, что сегодня главное это не поставка компьютеров или даже подключение их к интернету, а создание контента, создание смысловых материалов, заявил Андрей Фурсенко, министр образования и науки России, выступая в прямом эфире »Эхо Москвы". Эти смысловые материалы мы готовим сейчас. Существует специальная программа по открытию портала, где будут представлены методические материалы для обучения по различным направлениям. Мы запланировали на ближайшие годы подготовку методических материалов в электронном виде по различным направлениям и предметам. Но эти материалы, единственно, должныПовышенный интерес министерства к содержательной стороне образовательных
Напомним, что с 2001 года правительством РФ было принято несколько программ, призванных изменить коренным образом ситуацию с оснащением компьютерами и подключением учебных заведений к интернету, сложившуюся в системе образования в 90-е годы. В декабре того же года правительством РФ была принята «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», где говорится о весомой роли, которую призваны играть средства ИКТ. К настоящему времени в рамках ФЦП РЕОИС создана сеть из 16 образовательных порталов, которая рассматривается как основа единой информационной среды системы образования. Базовым интегрирующим элементом является Федеральный портал «Российское образование». Созданные образовательные порталы делятся на 7 профильных (тематических) порталов по различным предметным областям (гуманитарные и естественные науки) и группам специальностей и 8 специализированных порталов, ориентированных на выполнение определенных функций, среди которых наиболее значимы: Портал информационной поддержки единого государственного экзамена, Реализация федеральных и региональных программ развития образования, ИКТ в образовании, Федеральный портал «Дополнительное образование детей», Специализированный портал «Международное образование».
В 2003 году с руководством ведущих вертикальных порталов и информационных центров были подписаны партнерские соглашения об обеспечении информационного взаимодействия и системной интеграции образовательных порталов, на основе которых проводится репликация метаописаний информационных образовательных ресурсов и новостных лент. Конечной целью создания такой системы, по мнению Минобрнауки, является «обеспечение образовательного сообщества информационными ресурсами и создание целостной, взаимно дополняемой и территориально распределенной системы порталов сферы образования». «В Минобрнауки неоднократно заявляли, что порталы будут не только поддерживать, но и развивать. Однако создание „образовательных порталов“ так и не позволило решить проблему формирования образовательного