Разделы

Бизнес Цифровизация Инфраструктура Техника

Интервью: Foxconn планирует построить в России производственную базу

Компания Foxconn является одним из крупнейших контрактных производителей электроники в мире. В момент приезда в нашу страну генеральный менеджер Крис Дэй (Chris Day) и директор российского представительства Александр Трухачев в интервью CNews рассказали о планах развития компании в России и в мире.

Г-н Дэй, я знаю, это не первый ваш визит в Россию. Вы приезжали сюда еще год назад, когда еще не было российского офиса. Скажите, что-нибудь изменилось здесь за последнее время?

Крис Дэй: Да, конечно, есть много позитивных моментов. И это проявляется во всем, в людях, на улицах, в экономике. Россия меняется в лучшую сторону.

Известно, что Foxconn тратит большие средства на научные разработки. Как вы оцениваете потенциал России в области науки? Будет ли компания развивать научные исследования на базе российских НИИ? Особенно это стало актуально в связи с развитием в России технопарков.

Крис Дэй: Да, в планах топ-менеджмента Foxconn построить в России свою производственную базу. И затем мы также намерены привлечь российских специалистов для участия в научных разработках. В России очень силен инженерный потенциал. Например, осталось много очень высококлассных специалистов, работавших раньше в военно-промышленном комплексе. Они будут востребованы в компьютерном бизнесе.

Какие конкретные шаги будут реализованы?

Крис Дэй: В настоящий момент это конфиденциальная информация. Мы не можем так быстро раскрыть наши планы.

Сейчас на российском рынке представлены четыре вида продукции Foxconn: системные платы, корпуса, системы охлаждения, картридеры. Какие еще виды продукции появятся в России?

Крис Дэй: В своем продуктовом арсенале мы имеем оптические приводы, мониторы, блоки питания. Сегодня мы уже анонсировали выпуск ноутбуков. Это совместная инновационная инициатива с компанией Intel. 11 октября на Intel Developer Forum состоится презентация этих ноутбуков. Однако, эта продукция будет предназначаться не для дистрибуции под маркой Foxconn, а для локальных производителей ноутбуков.

Есть ли у вас уже договоренность с какими-либо российскими компаниями в отношении этой идеи?

Александр Трухачев: Пока мы бы не стали об этом говорить. Договоренности есть, но конкретно кто это будет, мы называть пока не будем.

Крис Дэй: С января будут доступны продукты microBTX-стандарта, такие, как материнские платы и корпуса. Во второй половине следующего года планируется выпуск мультимедийных домашних центров. С окончанием строительства новой фабрики по производству ЖК-панелей 7-го поколения ко второму кварталу 2006 года мы начнем поставки ЖК-телевизоров.

Что касается BTX, планируется ли разрабатывать другие форм-факторы?

Александр Трухачев: Я могу ответить на этот вопрос. Мы являемся ближайшими партнерами Intel по разработке BTX-стандарта. Сейчас BTX активно развивается. Многие крупные компании переходят на BTX. Например, IBM уже полностью производит свои компьютеры в BTX форм-факторе. На самом деле, приход BTX не за горами. В следующем году произойдет заметный переход к BTX-стандарту. Необходимо отметить, что мы активно сотрудничаем с Intel в разработеке SFF (Small Form Factor), а так же одними из первых Foxconn представил серийные ноутбуки построенные в соответствии с программой CBB (Common Building Blocks).

Планируете ли вы в будущем увеличивать свою дистрибьюторскую сеть? Недавно, я знаю, вы заключили договор с Merlion.

Корпоративные мессенджеры стремительно теряют актуальность как самостоятельный продукт
Маркет

Александр Трухачев: Пока расширение канала не планируется. На данный момент имеется четыре дистрибьютора (Trinity Logic, Dina Victoria, ASBIS, Merlion). Этого количества достаточно, чтобы обеспечить товаром канал и избежать ценовых войн.

Хотелось бы поговорить о ваших планах. В средствах массовой информации год назад появилась информация о том, что Foxconn намерен увеличить объемы продаж в 7 раз в 2005 году по сравнению с 2004 годом. Как обстоит ситуация сейчас?

Крис Дэй: На данный момент у Foxconn имеется 9 подразделений. В этом году прибыль компании возросла на 41% по сравнению с прошлым годом, а оборот увеличился на 20%. Если посмотреть на цену акций на тайваньской бирже, то стоимость акций Foxconn в разы превышает стоимости акций других производителей материнских плат и ноутбуков...

Foxconn сейчас занимает третью строчку в мире среди контрактных производителей электроники. Ожидается ли широкое появление собственных товаров под маркой Foxconn?

Как «умные» каски и видеоаналитика помогают добиться нулевого травматизма
Энергия ИИ

Александр Трухачев: Я могу добавить. С августа 2005 года Foxconn занимает уже первое место среди контрактных производителей.

Крис Дэй: Два года назад у Foxconn появилась четкая стратегия относительно будущего компании. Канальные продажи являются основополагающими для нас, они должны занимать главное место. И эта стратегия будет определять товарный ассортимент.

Вы упомянули о своей стратегии. На протяжении многих лет основной идеей Foxconn было хорошее качество продукции при доступной цене. Не планируете ли вы в будущем менять ее – например, позиционировать свою продукцию в более дорогом сегменте?

Крис Дэй: На самом деле, ситуация меняется. В бизнесе контрактного производства цена уже не является главным фактором для покупателей. Если полтора года назад цена представлялась важным критерием для выбора того или иного товара, то сейчас все по-другому. В связи с ростом технологий уже немногие компании могут предоставить такой уровень качества и сервиса, который позволяет Foxconn. Таких компаний в мире осталось всего пять. Что касается канала, то здесь из года в год наблюдается увеличение средних цен на изделие. И конечно, мы стремимся работать во всех ценовых сегментах.

Сейчас многие компании проводят реструктуризацию. Например, Sanya планирует сократить 14 тыс. человек. Ваш партнер Sony – 10 тыс. Как обстоит дело с вашей компанией? Не планируете ли вы оптимизировать свою деятельность?

Крис Дэй: Да, многие компании сейчас испытают трудности в связи с конкуренцией, но Foxconn движется в другом направлении. Я могу сказать, в правильном направлении. 10 лет назад компания переместилась раньше своих конкурентов в континентальный Китай, и изначально политика Foxconn была ориентирована на оптимизацию расходов. Сейчас компания растет от 20 до 40% в год, при чем рост наблюдается в каждом из 9-ти подразделений. Никаких проблем, связанных с увольнением людей нет. Замечу, что в мае это число составляло 199 тыс. человек, к концу года мы планируем довести количество работающих в Foxconn до 210-220 тыс.

Александр Трухачев: Есть такая информация, что к 2008 году в компании будут работать миллион человек. Добавлю, что Foxconn сейчас является крупнейшим экпортером в Китае и крупнейшей частной компанией на Тайване. Foxconn в данный момент серьезно расширяется за счет покупки производителей телефонов. Помимо того, что Foxconn сам делает мобильные телефоны для компаний Nokia и Motorola, сейчас была приобретена компания Chi Mei Communications, крупнейший производитель мобильных телефонов на Тайване для игроков второго уровня, продукция некоторых из них представлена и в России. Недавно была приобретена одна из крупных компаний по производству автомобильных комплектующих, то есть в будущем компания планирует выйти на рынок автомобильной электроники и комплектующих.

Крис Дэй: В отношении Sony и Sanyo могу предположить что эти компании избрали другую стратегию, имея высокую ценность торговой марки и передовые разработки -они, видимо, стараются снижать издержки на производство передовая его контрактным производителям, в частности Foxconn. Мы же, напротив, используя уникальные производственные возможности, поднимаем стоимость торговой марки Foxconn.