Разделы

Бизнес Цифровизация Инфраструктура

Dell создала компьютер класса "люкс"

Компания Dell, традиционно занимающая прочные позиции в сегменте недорогих персоналок, планирует выпустить новое семейство дорогих компьютеров элитного класса. Таким образом компания рассчитывает повысить свою рентабельность.
В среду компания Dell представила новое семейство ПК класса «люкс» под названием XPS, которое должно составить конкуренцию таким производителям дорогих машин, как Alienware и Apple Computer.

Аналитики считают, что этот ход указывает на желание компании извлечь выгоду из больших торговых наценок, закладывающихся в стоимость супермодного оборудования. Напомним, что своим сильным позициям на рынке Dell обязана тому, что в свое время сумела создать настолько эффективное производство, чтобы продавать свою продукцию дешевле конкурентов. Для сравнения можно сказать, что начальная цена систем XPS составит $1099, а цена машин в семействе Dimension, выпускаемом уже много лет, упала почти до $400.

#gallery#

Однако не совсем понятно, зачем Dell понадобилось разрабатывать новый бренд — ведь рентабельность компании пока держится на приемлемом уровне. За прошедший отчетный квартал, окончившийся 29 июля, текущая прибыль компании возросла на 0,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 8,7%. При этом объем продаж возрос на 15% и составил $13,4 млрд.

Ответ на этот вопрос несложен: в отрасли, где потребители ожидают безостановочного снижения цен, в определенный момент даже эффективнейшим компаниям становится трудно зарабатывать нормальную прибыль.

Согласно закону Мура, число транзисторов микропроцессора удваивается каждые 18 месяцев. Этот закон действовал много лет и действует и поныне. Одно из его следствий заключается в том, что издержки производства более производительных систем снижаются обратно пропорционально сложности этих систем — именно это и происходило все последние годы. Однако нельзя исключать также затраты на другие основные компоненты компьютера: корпус, вентиляторы, источники питания, диоды и резисторы, цены на которые уже достигли низшей отметки своего падения.

Что делать, если инфраструктура не успевает за ростом бизнеса?
Маркет

«Совершенно очевидно, что (Dell) необходимо попытаться извлечь выгоду из более прибыльных рынков, чтобы сохранить рентабельность», — считает Николас Карр (Nicholas Carr), писатель книг об индустрии ПК.

Решение проблемы видится в выходе на рынок высококачественных изделий, где торговые наценки всегда больше. В этом смысле можно провести аналогию с тем, чем занимаются крупные автопроизводители: например, себестоимость производства огромного грузовика не намного превышает себестоимость обычного седана, но грузовики продаются значительно дороже. Все дело в том, что потребители готовы платить надбавку за размер и мощь. Эта надбавка и есть дополнительная прибыль производителей.

Видимо, на это же рассчитывает Dell на рынке ПК.