Microsoft выпустил последнюю "неродную" Navision
Корпорация Microsoft представила в России новую локализованную версию ERP-системы Microsoft Navision - 4.0. Релиз стал первой базовой версией, выпущенной после поглощения компании Navision, и последней до перехода на "родную" технологию Microsoft .NET Framework. После поглощения в 2002 г. софтверным гигантом датской Navision выходили версии Navision 3.10, 3.60 и 3.70. Новая система 4.0 последняя, которая базируется на унаследованных от Navision технологиях. По планам Microsoft, следующая версия появится во втором полугодии 2006 г. и будет построена на собственной технологии MS Business FrameWork, основанной на .NET Framework.В новой версии изменен пользовательский интерфейс и внедрен новый функционал. Главное окно теперь выполнено в стиле Outlook 2003 экран разбит вертикально на две части, а слева находится навигационная панель древовидной структуры. Средства настройки интерфейса позволяют менять видимость пунктов меню, оформлять «горячие» ссылки и помещать их в отдельную группу «ярлыки». Появился модуль для комплексного анализа показателей деятельности Business Analytics на основе технологий OLAP (Online Analytical Processing). В качестве основы для построения хранилища OLAP используется Microsoft SQL Server. Новый модуль дает возможность создавать один или несколько многомерных аналитических кубов, позволяющих получать отчеты в нужных разрезах.
Также среди нового функционала Microsoft Navision 4.0 расширенные возможности планирования с помощью инструмента «Планирование заказов» и анализа товарных операций; «межфирменный» учет путем передачи данных через
В Microsoft заявляют, что поддержка нового продукта продолжится как минимум в течении 5-и лет после выхода, а версии 4 и следующая смогут работать в одной инсталляции. До 2007 г. в корпорации планируют развивать системы управления бизнесом в сторону совершенствования интерфейса, внедрения
Напомним, что семейство ERP- и
Система Microsoft Navision 4.0 предназначена для использования, в основном, в компаниях среднего и малого бизнеса, где количество пользователей ERP-системы, как правило, составляет от 5 до 50 человек. При этом система успешно масштабируется и на организации с сотнями пользователей. По оценке Microsoft, в России насчитывается около 22 тыс. предприятий среднего бизнеса. Новая система адресована именно им на нижний сегмент российского рынка корпорация не стремится. Перспективным в Microsoft считают и внедрение Navision в филиалах крупных компаний. В ближайшем году Microsoft Navision будут продвигать, в основном, в следующих отраслях: дистрибуция, розничная торговля, машиностроение и пищевая промышленность. Как сообщил корреспонденту CNews Евгений Воронин, руководитель направления Microsoft Business Solutions «Майкрософт Рус», стоимость проектов внедрения новой версии Navision в России будет составлять приблизительно $100 тыс. за 10 АРМов, из которых 50% цена внедрения, а 50% лицензий.
Основными конкурентами Microsoft Business Solutions в в верхнем сегменте российского рынка
По словам
После выхода будущей версии системы
Напомним, что, по данным IDC, объем российского рынка