Разделы

Бизнес

"ВымпелКом" объявил финансовые результаты за 9 месяцев 2005 года

Компания «Вымпел-Коммуникации», осуществляющая операции в России, Казахстане и недавно вышедшая на сотовый рынок Украины с приобретением местного оператора, объявила финансовые и операционные результаты за 3 квартал и девять месяцев 2005 года, завершившиеся 30 сентября 2005 года. В 3 квартале 2005 года «ВымпелКом» продемонстрировал дальнейшее улучшение показателей по общей операционной выручке, OIBDA и чистой прибыли на фоне стремительного роста абонентской базы. Сводная консолидированная финансовая отчетность «ВымпелКома» прилагается.

Комментируя сегодняшнее заявление, Александр Изосимов, генеральный директор ОАО «ВымпелКом», сказал: «Компания добилась очень хороших результатов в третьем квартале, что совпало с нашими ожиданиями. Мы существенно улучшили финансовые показатели, включая операционную выручку, OIBDA и чистую прибыль, которые достигли рекордного уровня. Компании удалось привлечь приблизительно 4,9 миллиона новых абонентов, что является наилучшим результатом „ВымпелКома“, начиная с четвертого квартала 2004 года. При этом активный рост абонентской базы не снизил уровень среднего счета на одного абонента (ARPU), который остался на той же отметке, что и в предыдущем квартале. В дальнейшем мы продолжим уделять особое внимание улучшению финансовых показателей компании, а также будем продолжать расширять наш бизнес в странах СНГ и тех регионах Дальнего Востока, где у нас еще нет лицензии на оказание услуг сотовой связи». Компания в очередной раз продемонстрировала стабильный прирост абонентской базы, подключив более чем 4,9 миллиона абонентов в третьем квартале 2005 года. Этот результат был достигнут, в основном, благодаря продолжившемуся приросту абонентов в регионах России, Московском регионе и в Казахстане.

На основании данных независимых исследований, «ВымпелКом» оценивает свою долю рынка в России в 34,4% в третьем квартале 2005 года, против 33,7% в конце третьего квартала 2004 года. Согласно тем же исследованиям, в Казахстане доля рынка «КаР-Тел», дочерней компании «ВымпелКома», составляет 35,6% на конец третьего квартала 2005 года, против 29,2% в конце третьего квартала 2004 года.

Отток абонентов компании за третий квартал 2005 года составил приблизительно 8,8%, в сравнении с 7,2% за такой же период 2004 года. Увеличение оттока в третьем квартале 2005 года было ожидаемым и стало результатом новогодних маркетинговых акций. Подобные маркетинговые кампании, как правило, дают сильный прирост числа абонентов/SIM-карт с большим, чем обычно, оттоком впоследствии. «ВымпелКом» продолжает прилагать все усилия к управлению оттоком, уделяя особое внимание высокодоходному сегменту. Управление оттоком остается одной из самых приоритетных задач компании, так как рынок приближается к более зрелой фазе развития.

Значительное улучшение финансовых и операционных результатов «ВымпелКома» в третьем квартале 2005 года было достигнуто преимущественно благодаря существенному росту абонентской базы наряду с эффектом экономии на масштабах, эффективным управлением расходами и низкими затратами на привлечение одного абонента. Все основные финансовые показатели — общая операционная выручка, OIBDA и чистая прибыль — продемонстрировали активный рост. В третьем квартале показатель маржи OIBDA в размере 50,5% был высоким, что указывает на существенное развитие бизнеса. Незначительное снижение этого показателя по сравнению с 51,4% маржи OIBDA во втором квартале 2005 года отражает сезонный фактор, связанный с увеличением стоимости услуг роуминга в третьем квартале, который включает время активного пользования в период летних отпусков.

Однако, если сравнивать показатель SAC за этот же период с SAC за предыдущие кварталы, то такая тенденция не прослеживается. Компания рада заявить о низком показателе SAC в третьем квартале 2005 года, который составил $11,4. Во втором квартале 2005 года этот показатель был равен $13,3.

Фарид Нигматуллин, «ВидеоМатрикс»: У видеоаналитики в промышленности большие возможности
Цифровизация

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы за третий квартал 2005 года в процентном отношении к общей операционной выручке составили 31,9%, что ниже показателя за тот же период 2004 года, который составил 32,5%. Тем не менее, коммерческие, общехозяйственные и административные расходы выросли по сравнению со вторым кварталом 2005 года, в основном, за счет увеличения объемов продаж в третьем квартале 2005 года, несмотря на снижение показателя SAC. Кроме этого, рост выручки и расширение бизнеса в третьем квартале 2005 года повлияли на увеличение общехозяйственных и административных расходов по сравнению со вторым кварталом 2005 года. В особенности, наблюдалось увеличение отчислений в фонд универсальной услуги одновременно с ростом выручки и увеличением расходов на поддержание сети, в связи с ее дальнейшим развитием. Расходы, связанные с начислением резерва по опционному плану в результате значительного увеличения стоимости АДР в третьем квартале 2005 года, также привели к увеличению общехозяйственных и административных расходов.

Общие капитальные затраты «ВымпелКома» в третьем квартале 2005 года составили приблизительно 316,9 миллиона долларов США, включая 261,7 миллиона долларов США на приобретение долгосрочных активов и 55,2 миллиона долларов США на приобретение компании на Сахалине. Капитальные затраты в третьем квартале 2005 года были ниже, чем во втором квартале 2005 года. Однако, компания ожидает, что общие капитальные затраты в 2005 году будут в соответствии или чуть выше планов по капитальным инвестициям на 2005 год.

Показатель MOU в третьем квартале 2005 года составил 109,3 мин. Это примерно на 10% выше, чем в третьем квартале 2004 года, когда он составлял 99,4 мин. Сравнивая с MOU во втором квартале 2005 года (99,2 мин.), можно отметить увеличение на 10,2%. Такой последовательный рост обусловлен, в основном, сезонным эффектом от летнего периода и был усилен маркетинговыми активностями, направленными на увеличение трафика вне часов пик.

ARPU в третьем квартале 2005 года составил приблизительно $7,8, оставаясь без изменений относительно второго квартала 2005 года и отвечая тенденциям сезона. Сравнивая с аналогичным периодом предыдущего года, ARPU снизился на 26,4%, с $10,6 в третьем квартале 2004 года. Тенденция снижения показателя по отношению к периоду за прошлый год обусловлена, в основном, существенным региональным развитием, которое увеличивает количественное соотношение абонентов с низким ARPU в общей абонентской базе компании.