Разделы

Цифровизация Инфраструктура

Слепым предоставят специальные смарт-карты

Адаптация к пользовательским требованиям будет возможна в разнообразных «умных» картах, которые позволяют слабовидящим людям автоматически приспосабливать ПК и киоски-автоматы к своим нуждам. Специальное ПО Special Needs Application Program Interface (Snapi) сохраняет пользовательские установки на смарт-картах. Карты могут использоваться в банкоматах, автоматических кассах для продажи билетов и компьютерах в местах публичного доступа. Как только Snapi-карта вынимается, в киоске или банкомате возвращаются настройки по умолчанию. Технология разработана Royal National Institute of the Blind (RNIB) в союзе с Suffolk County Council и двумя компаниями из Западного Мидлэндса.

Snapi был представлен на ежегодной конференции RNIB для специалистов по высоким технологиям как часть дополнительной технологии — Techshare — которая будет представлена в Бирмингеме 17–18 ноября. Последняя — это множество возможностей для людей с различными осложнениями здоровья. Главная идея — попытаться облегчить таким людям жизнь.

Snapi представляет собой ПО, стандартизирующее кодирование индивидуальных настроек для дальнейшего их сохранения на смарт-карте. Идея уже привлекла внимание местных властей, министерства внутренних дел и банковских структур. «Мне кажется, что местные власти начнут использовать технологию либо до конца этого года, либо в начале следующего», — говорит ведущий ученый RNIB Джон Гилл.

Доктор Гилл сказал, что первое приложение с использованием новой технологии будет предназначено для общественных компьютеров в местных библиотеках. «Эти ПК являются главнейшими для тех, у кого нет интернета дома, — иногда это подростки, иногда — пожилые люди», — говорит Гилл. Когда множество пользователей перенастраивает в этих компьютерах шрифты, цвета и контрастность, следующим клиентам приходится перенастраивать ПК под себя или вообще перегружать его.

Snapi позволит сделать весь процесс более плавным, сохраняя пользовательские настройки на библиотечных смарт-картах и перенастраивая компьютер согласно информации, содержащейся на картах. На карте может содержаться и другая полезная информация, например, сообщающая персоналу о том, что нужно разговаривать медленнее и четче с кем-то, у кого есть проблемы со слухом. «Такая информация включалась бы по желанию пользователей, но при её наличии отпадала бы необходимость повторять её каждый раз».

Почему премиальная поддержка «1С» становится преимуществом для заказчика?
цифровизация

Компьютеры в местах публичного доступа также можно было бы подстраивать под различных пользователей. Есть множество возможностей для людей с различными осложнениями здоровья. Главная идея — попытаться облегчить таким людям жизнь. Министерство транспорта уже включило новый стандарт в свои спецификации для автоматических касс по продаже билетов.

Представители банковской сферы также сообщили, что будут включать Snapi в оборудование своих отдельных точек, но не указывали точной даты, когда это планируется делать.

Для доктора Гилла притягательность технологии — в сохранении информации о предпочтениях клиентов, а не об их инвалидности. «Например, если человек предпочитает крупные буквы, это может быть связано просто с нежеланием носить очки в общественных местах». Единственное ограничение — не каждая машина сможет полностью понять желания пользователя: клиент может голосом управлять банкоматом, но очень мало киосков-автоматов понимают речевые команды. Министерство внутренних дел выразило предварительную заинтересованность в добавлении такого кода к идентификационным карточкам. Но доктор Гилл подчеркивает, что хранимые данные были бы полностью отделены от личной информации. «Вы можете вставить карту в автоматическую кассу для продажи билетов и рассчитаться наличными деньгами — для этого не надо знать, кто вы, только ваши предпочтения при использовании этого устройства», — говорит он.