Разделы

Техника

CDMA450 откроет мир контент-услуг

Переход к стандарту CDMA450 может коренным образом изменить сложившуюся ситуацию на рынке сотовой связи. Ведь данные технологии позволяют предоставлять абонентам огромный спектр услуг, главной особенностью которых является возможность передачи больших объемов данных с высокими скоростями. Абонентская база сети стандарта CDMA450 постоянно увеличивается, и на конец 2005 года составила 280 тыс. человек. Такие данные были представлены на втором «Российском CDMA450 Конгрессе», проходящем в Москве.

Статистика говорит о том, что сейчас в мире действуют 34 коммерческие сети CDMA450, а общее число абонентов сети CDMA 450 в мире превысило 3,2 млн. человек. Этот стандарт по состоянию на сегодняшний день работает уже более чем в двадцати регионах России. «Рынок движется в сторону предоставления контент-ориентированных услуг, — сказал директор департамента по государственной политике в области инфокоммуникаций Виталий Слизень. — Важно, чтобы эти акценты сместились на макроуровне, чтобы изменилось количественное соотношение операторов инфраструктуры и контент-провайдеров, а малый и средний бизнес стал реально пользоваться данными услугами. Приятно отметить, что именно компания „Скай Линк“ становится тем пионером, который через привлекательные экономические инструменты стимулирует развитие малого и среднего бизнеса в области оказания контент-ориентированных услуг. Это самостоятельный целевой рынок, который мы считаем чрезвычайно важным и актуальным».

В разговорах о технологической основе было много внимания уделено запуску технологии EV-DO (Evolution Data Optimized), преимущества спецификации которой открывают возможность быстрого подключения к интернету и широкий спектр мультимедийных сервисов. «Запуск EV-DO — это шаг, который мы очень ждем в следующем году, позволяющий нам предоставлять абонентам новые решения услуг, — сказал заместитель генерального директора по перспективным проектам „Скай ЛинкНиколай Лихачев. — Кроме того, впечатляют цифры озвученные для технологии EV-DO — это увеличение скорости передачи данных в прямом канале на скорости до 2,4 Мбит/с, средняя скорость при этом достигает 300–600 кбит/с». Вышеозвученные параметры позволят начать предоставление услуг, недоступных в сетях второго поколения, что особенно важно для передачи «тяжеловесной» информации, в том числе видеоинформации. Системы на базе этого стандарта позволяют оператору предоставлять большой перечень мобильных услуг, таких, как видео-конференц-связь, голос поверх IP, онлайновые игры, мобильное ТВ, гарантируя при этом высокое качество передачи данных. По словам Николая Лихачева, запуск технологий EV-DO планируется осуществить в 2006 году.

С появлением мультимедийного контента стал активизироваться новый вид деятельности, такой, как контент-провайдерство. «В России эта часть рынка дополнительных услуг демонстрировала уверенную динамику с 2001 по 2004 годы. Так, по итогам 2004 года объем рынка предоставления дополнительных услуг достиг $1 млрд. Однако, результаты 2005 года нас разочаровали — мы ожидали более высокого уровня, — говорит старший консультант iKS-Consulting Оксана Панкратова. Если посмотреть поквартальную динамику рынка дополнительных услуг, то можно заметить, что во втором квартале 2005 года произошел спад — рынок просел примерно на 20%, в третьем квартале объем вырос, но все же не достиг объема первого квартала. В связи с произошедшим спадом по итогам 2005 года он сможет достичь $300 млн., хотя все прогнозировали $500–600 миллионов». Тем не менее, по мнению аналитика, в последующие два года рост рынка может возобновиться — контент-услуги могут вернуть свою долю, увеличив ее до 14,5%. Спад и стагнация, которая продолжается до сих пор, говорит о том, что рынок достиг стадии зрелости.

Кроме того, в ходе конференции прозвучали основные финансовые данные. Так, текущий ежемесячный доход от одного абонента (ARPU) в сети «Скай Линк» составляет около $60. Этот показатель во многом говорит о том, что операторы CDMA 450 изначально ориентированы не на массовый рынок, а на пользователей многоговорящих и высокодоходных. «Наши основные абоненты — бизнес-пользователи и корпоративные заказчики, — сообщил Дмитрий Александров, заместитель генерального директора „Скай Линк“. — Абонентская база на конец сентября 2005 года составила 250 тыс. человек и динамично увеличивается из года в год». И все же стоит отметить, что услугами на базе передачи данных пользуются пока только 20% активных абонентов «Скай Линк».

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

На конференции была представлена концепция развития услуг в сети «Скай Линк», согласно которой основной упор компании ложится на предоставление контент-услуг. Были подведены итоги работы сервисного портала SkyPoint, вторая версия которого была запущена в конце сентября 2005 года. С его помощью абонент получает моментальный доступ к электронной и голосовой почте, факсимильным и голосовым сообщениям, SMS, к данным любого формата — таблицам, текстовым документам, схемам, графическим файлам, а также мультимедийным файлам (видео-, фото-, аудиоформата).

Теперь бизнес-абоненты «Скай Линк» могут сделать свой офис по-настоящему мобильным, использовав возможность удаленного доступа к своим документам через мобильный интернет. При этом SkyPoint является не только удобным персональным информационным центром, но и вместительным хранилищем данных, доступным абоненту «Скай Линк» в любое время в любом месте через веб-интерфейс. «Доступ к персональным данным абонента „Скай Линк“ осуществляется по защищенным протоколам и управляется самим абонентом», сообщил в ходе конгресса заместитель генерального директора по информационным технологиям «Скай Линк» Валерий Шибин. — Причем предусмотрено несколько уровней доступа — «гость», предусматривающий просмотр визитной карточки пользователя, и «друг», в котором возможен просмотр информации пользователя, а также предоставление личного пароля". Также SkyPoint содержит полную информацию о платежах абонента, функцию управления услугами и операциями по лицевому счету.