Разделы

Бизнес Цифровизация Бизнес-приложения

Мегаконтракт: Oracle оседлала казначейство России

Российское казначейство подписало с корпораций Oracle контракт на внедрение ERP-системы стоимостью $64 млн. Проект, масштаб которого называют уникальным как для России, так и для мира, эксперты расценивают как закономерный шаг на пути перехода к единой автоматизированной системе казначейского обслуживания.
Как рассказал CNews Борис Щербаков, вице-президент Oracle и гендиректор Oracle СНГ, уникальность проекта - в его территориальном охвате, количестве пользователей и степени интегрированности географически распределенных подсистем. «Безусловно, Oracle имеет опыт реализации крупных проектов, проектов масштаба страны, проектов автоматизации казначейства в других странах, - говорит г-н Щербаков. - Вместе с тем, что касается 2005 календарного года, который близится к концу, проект разработки и внедрения автоматизированной системы для Федерального казначейства Российской Федерации стал проектом года для Oracle».

Алексей Ананьин, президент консалтинговой группы "Борлас", входящей в состав консорциума, ведущего работы по проекту, также отметил в беседе с корреспондентом CNews, что контракты такого масштаба уникальны, да и подписываются не часто. «Была борьба, мы выиграли. Выиграли честно», - подчеркнул он.

На вопрос о том, явилась ли именно методология внедрения решающим фактором для победы в конкурсе, Борис Щербаков отметил, что она играла определенную, но не решающую роль. Он также добавил, что стоимость контракта включает услуги по разработке, внедрению, тиражированию, конвертации данных и обеспечению безопасности системы на всех уровнях, услуги по обучению и переподготовке кадров, предоставление всех необходимых лицензий на использование программного обеспечения, а также лицензионную поддержку.

Как отметил гендиректор Oracle СНГ, поддержка системы будет осуществлять на всех уровнях – на глобальном уровне поддержки корпорации Oracle в мире, на уровне центра поддержки Oracle СНГ и посредством расширенной инфраструктуры поддержки в регионах со стороны партнеров. «Это уже хорошо отработанная система поддержки», - подчеркнул он.

Говоря о роли «Борласа» в проекте, Алексей Ананьин заявил: «Зона ответственности нашей компании, прежде всего, - вопросы, связанные с Oracle E-Business Suite, так как мы по-прежнему являемся лидирующим партнером Oracle по этому продукту и обладаем необходимым количеством и качеством персонала для решения столь масштабной задачи. Кроме того, конечно же, мы будем участвовать в решении задач интеграции двух систем».

Внимание! CNews Analytics готовит аналитический Обзор "Информационные технологии в органах государственной власти 2006".
В рамках Обзора будет размещен рейтинг ИТ-проектов в органах государственной власти России. В случае, если вы заинтересованы в размещении рекламно-информационных материалов, просьба обращаться к ведущему Обзора.

Напомним, что, как стало известно CNews, единая автоматизированная система Федерального Казначейства будет создана на базе двух систем: Oracle E-Business Suite и Системы удаленного финансового документооборота (СУФД), разработанной на СУБД Oracle. В рамках проекта будет автоматизировано более 367 тыс. рабочих мест, включая более 30 тыс. пользователей на всех уровнях Федерального казначейства, Минфина России и Счетной палаты и около 337 тыс. пользователей других участников бюджетного процесса. Финансирование проекта осуществляется за счет средств займа Всемирного банка и средств софинансирования из бюджета Российской Федерации. Стоимость контракта составляет $64 млн 825 тыс., включая НДС. По мнению участников, проект такого масштаба является уникальным и не имеет аналогов в мировой практике по таким параметрам, как территориальный охват, количество пользователей и степень интегрированности географически распределенных подсистем. Кроме того, бюджет контракта является самым крупным среди всех контрактов, финансируемых Всемирным банком на территории Российской Федерации.

Марина Яловега, «Группа Астра»: Соискателям интересны амбициозные ИТ-проекты, значимые для страны
Цифровизация

«Действующая программа развития казначейской системы России и проект модернизации федерального казначейства активно реализуются с 2005 г., о чем говорят масштабные закупки аппаратных и программно-технических средств, развитие ведомственной сети и пр., – комментирует ситуацию Сергей Шалманов, аналитик CNews Analytics. – Эта программа предусмотрена на период до 2008 года и предполагает масштабные ИТ-вредрения в 89 управлениях и более чем в 2250 отделениях у клиентов казначейства. В 2006 г. Всемирный банк предоставит федеральному казначейству заем в размере $400 млн., что предполагает сопоставимое государственное финансирование на осуществление этого проекта, как и предусматривается практикой подобных проектов».

ИТ-перевооружение казначейства – плановое мероприятие, и во многом связано с тем, что с 1 января 2006 года предусматривается перевод на кассовое обслуживание в Федеральное казначейство бюджетов субъектов Федерации – их 89 – и местных бюджетов. «В системе местного самоуправления России около 11-12 тысяч органов власти, после реформы их число удвоится, и перевод на казначейское обслуживание закономерно повлечет за собой значительное увеличению нагрузки на само казначейство и его территориальные органы и повлечь снижение качества работы казначейства, что попросту недопустимо, – отмечает г-н Шалманов. – Приобретение ERP-системы – закономерный шаг на этом пути перехода к единой автоматизированной системе. Еще год назад в казначействе использовалось разнородное программное обеспечение, которое, отчасти, можно назвать морально устаревшим, по сравнению с приобретаемым сейчас».

Программа модернизации казначейской системы России остается не только одним из приоритетных проектов ИТ-перевооружения федеральных органов власти, но и одним из наиболее масштабных и сжатых по срокам реализации проектов. В настоящее время в казначействе внедряется единая система защищенного электронного документооборота, в дальнейшем предполагается развитие сети удостоверяющих центов, использование IP-средств, внедрение прикладного ПО.