Веб-сервисы открыли для малого бизнеса возможность пользоваться преимуществами информационных технологий.
Первыми использование новых технологий от телефонов до компьютеров начал
большой бизнес. Крупные компании могли позволить себе последние достижения
ИТ и увеличивали за счет них свою эффективность. С широким распространением
технологий и их удешевлением, малый бизнес присоединился к этому процессу, хотя и в последних рядах.
Вторая волна технологической революции всё перевернула. Её представляют поисковые системы от Google, Microsoft и Yahoo и софтверные веб-сервисы возможность пользоваться приложениями через интернет. Интернет-технологии второго поколения, соединенные с достижениями первого электронной почтой и вебом значительно снижают затраты на коммуникации, поиск необходимых данных, предоставление и получение услуг в онлайне. Это означает, что небольшие компании сравнялись в своих технических возможностях с крупным бизнесом и, в некоторых случаях, даже обогнали его. Такой феномен огромный шаг в демократизации информационных технологий, идущий далеко за пределы бизнеса в социальную и культурную сферы. Последние представлены в интернете в том числе блогами и онлайновыми ролевыми играми.
Когда-то считалось, что малый и средний бизнес компании до 500 сотрудников, представляющий 6080% новых рабочих мест и составляющий половину экономики многих стран, сильно фрагментирован и малодоступен. Поэтому большие компании обычно пренебрегали рынком малого бизнеса, и стартапыСиликоновой долины обходили его стороной, составляя бизнес-планы, рассчитанные либо на потребительский, либо на крупный корпоративный рынок.
Одним из первых, кто изменил представление о малом бизнесе, стал продавец онлайновых софтверных сервисов Salesforce.com. Компания показала на своем примере, как
можно сделать бизнес, сосредотачиваясь в первую очередь на малых предприятиях,
пишет The New York Times.