Разделы

Бизнес Телеком

IP-телефонию в России любят больше

Российские компании малого и среднего бизнеса проявляют больший интерес к внедрению и использованию IP-телефонии, чем их коллеги в Западной Европе. Впрочем, эксперты отмечают, что получить известность в России VoIP удалось не без PR-усилий западных вендоров.
Представители российских компаний среднего и малого бизнеса (СМБ) лучше своих западноевропейских коллег осведомлены о возможностях IP-телефонии (IPT) и проявляют больший интерес во внедрении этой технологии с целью модернизации процесса ведения бизнеса. Это выявилось в ходе исследования, организованного компанией Cisco Systems вместе с аналитической компанией Coleman Parkes Research Limited в 22 странах Европы, Ближнего Востока и Африки (регион EMEA).

Опрос показал, что в России об IPT знают 95% представителей МСБ (на 15% больше, чем в Западной Европе). Полностью осведомлены об IPT 41% опрошенных в России (в Западной Европе — 37%), еще 47% считают свои знания в этой области хорошими, но не безупречными. Среди российских респондентов не обнаружилось никого, кто вообще не был бы знаком с IP-телефонией, хотя 5% признали, что знают о ней лишь понаслышке.

38% российских компаний малого и среднего бизнеса считают внедрение IPT обязательным условием успешного бизнеса, еще 43% полагают, что эта технология приобретет такую роль в течение трех лет, и лишь 6% российских респондентов выказали негативно-скептическое отношение к IP-телефонии с точки зрения ее ценности для бизнеса.

Пользу IPT российские предприятия СМБ видят, прежде всего, в сокращении расходов на телефонную связь (96% опрошенных), в упрощении и удешевлении стоимости внедрения будущих IP-технологий (85%), в экономии затрачиваемого сотрудниками рабочего времени (47%), в снижении расходов на ИТ-администрирование (back-office) — 26%. В целом почти половина — 45% опрошенных российских компаний малого и среднего бизнеса видят прямую выгоду от использования IP-телефонии.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

«Благодаря применению интеллектуальных, простых и безопасных решений, предприятия малого и среднего бизнеса в России в некоторых отношениях не только не уступают, но даже превосходят западноевропейские компании, которые относятся к числу самых передовых в мире, — прокомментировал итоги исследования Мило Шакир (Milo Schacher), старший директор Cisco Systems по работе с коммерческими предприятиями на развивающихся рынках. — Мы ожидаем, что в ближайшие годы эти организации получат значительные экономические выгоды от внедрения IP-телефонии как в производственном, так и в финансовом плане».

"Высокая осведомленность представителей российских предприятий малого и среднего бизнеса об IP-телефонии объясняется, прежде всего, тем, что на протяжении ряда лет ее активно «раскручивают» крупнейшие западные производители телекоммуникационного оборудования, системные интеграторы и дистрибьюторы, — говорит эксперт CNA Виталий Солонин. — Эта тема практически не сходит со страниц специализированных изданий, в то время как о других, быть может, не менее перспективных технологиях, написано гораздо меньше. В качестве примера «противовеса» VoIP можно привести технологию Division Multiplexing over the Internet Protocol (TDM over IP, TDMoIP). По мнению некоторых экспертов, она позволяет более эффективно использовать пропускную способность каналов — до 60% по сравнению с решениями VoIP, «прозрачно» передавать протоколы сигнализации и, самое главное, снимает необходимость кардинальной модернизации АТС".

Надежда Генина