Российские компании малого и среднего бизнеса
проявляют больший интерес к внедрению и использованию
IP-телефонии, чем их коллеги в Западной Европе. Впрочем, эксперты отмечают, что получить известность в России VoIP удалось не без PR-усилий западных вендоров.
Представители российских компаний среднего и малого бизнеса (СМБ) лучше своих западноевропейских коллег осведомлены о возможностях IP-телефонии (IPT) и проявляют больший интерес во внедрении этой технологии с целью модернизации процесса ведения бизнеса. Это выявилось в ходе исследования, организованного компанией Cisco Systems вместе с аналитической компанией Coleman Parkes Research Limited в 22 странах Европы, Ближнего Востока и Африки (регион EMEA).
Опрос показал, что в России об IPT знают 95% представителей МСБ (на 15% больше, чем в Западной Европе). Полностью осведомлены об IPT 41% опрошенных в России (в Западной Европе 37%), еще 47% считают свои знания в этой области хорошими, но не безупречными. Среди российских респондентов не обнаружилось никого, кто вообще не был бы знаком с IP-телефонией, хотя 5% признали, что знают о ней лишь понаслышке.
38% российских компаний малого и среднего бизнеса считают внедрение IPT обязательным условием успешного бизнеса, еще 43% полагают, что эта технология приобретет такую роль в течение трех лет, и лишь 6% российских респондентов выказали негативно-скептическое отношение к IP-телефонии с точки зрения ее ценности для бизнеса.
Пользу IPT российские предприятия СМБ видят, прежде всего, в сокращении расходов на телефонную связь (96% опрошенных), в упрощении и удешевлении стоимости внедрения будущих IP-технологий (85%), в экономии затрачиваемого сотрудниками рабочего времени (47%), в снижении расходов на ИТ-администрирование (back-office) 26%. В целом почти половина 45% опрошенных российских компаний малого и среднего бизнеса видят прямую выгоду от использования IP-телефонии.
«Благодаря применению интеллектуальных, простых и безопасных решений, предприятия малого и среднего бизнеса в России в некоторых отношениях не только не уступают, но даже превосходят западноевропейские компании, которые относятся к числу самых передовых в мире, прокомментировал итоги исследования Мило Шакир (Milo Schacher), старший директор Cisco Systems по работе с коммерческими предприятиями на развивающихся рынках. Мы ожидаем, что в ближайшие годы эти организации получат значительные экономические выгоды от внедрения IP-телефонии как в производственном, так и в финансовом плане».
"Высокая осведомленность представителей российских предприятий малого и среднего бизнеса об IP-телефонии объясняется, прежде всего, тем, что на протяжении ряда лет ее активно «раскручивают» крупнейшие западные производители телекоммуникационного оборудования, системные интеграторы и дистрибьюторы, говорит эксперт CNAВиталий Солонин. Эта тема практически не сходит со страниц специализированных изданий, в то время как о других, быть может, не менее перспективных технологиях, написано гораздо меньше. В качестве примера «противовеса» VoIP можно привести технологию Division Multiplexing over the Internet Protocol (TDM over IP, TDMoIP). По мнению некоторых экспертов, она позволяет более эффективно использовать пропускную способность каналов до 60% по сравнению с решениями VoIP, «прозрачно» передавать протоколы сигнализации и, самое главное, снимает необходимость кардинальной модернизации АТС".