Рынок контекстной рекламы на краю пропасти
Падающее доверие рекламодателей к поисковым системам может привести к существенному снижению объемов рынка контекстной рекламы. По данным Организации профессионалов поискового маркетинга (SEMPO), 42% опрошенных рекламодателей пожаловались на то, что стали жертвами так называемого скликивания, в результате которого реальное количество посетивших сайт не соответствует декларируемой цифре. Среди рекламных агентств недовольных оказалось еще больше 51%.Как считают эксперты, если контроль над этими процессами не будет установлен, рекламодатели могут разочароваться в контекстной рекламе в поисковых системах. А это может привести к снижению тарифов и, следовательно, оборотов рынка. «Боязнь скликивания, опасения за сохранность личной информации две проблемы, потенциально способные сократить, если не полностью остановить рост маркетинга в поисковых машинах», считает Дэвид Вайс (David Vice), автор «Истории Google».
Примечательно, что на прошлой неделе крупнейшая поисковая система в интернете Google согласилась выплатить $90 млн за улаживание конфликта с несколькими рекламодателями по поводу завышенной платы за переходы по кликам. Ранее несколько компаний, включая Lanes Gifts и Yahoo подали соответствующий иск в окружной суд штата Арканзас. Истцы заявили, что им предоставляют счета за ложные переходы по ссылкам. Реакция рынка на иск и его урегулирование была негативной: акции Google упали на $10,88 (3%).
«А если правительства стран будут требовать информацию о поисковых службах например, такую, как тот федеральный запрос, правомерность которого Google сейчас пытается оспорить в судах США, это может подорвать доверие большинства пользователей интернета к поисковым машинам, говорит
Что касается России, то в нашей стране также существует аналогичная проблема. «Скликивание похоже на любую другую вредоносную деятельность: распространение
вирусов, спам, хакерские атаки, рассказал CNews руководитель