Разделы

Интернет Веб-сервисы

Рынок контекстной рекламы на краю пропасти

Падающее доверие рекламодателей к поисковым системам может привести к существенному снижению объемов рынка контекстной рекламы.
По данным Организации профессионалов поискового маркетинга (SEMPO), 42% опрошенных рекламодателей пожаловались на то, что стали жертвами так называемого скликивания, в результате которого реальное количество посетивших сайт не соответствует декларируемой цифре. Среди рекламных агентств недовольных оказалось еще больше — 51%.

Как считают эксперты, если контроль над этими процессами не будет установлен, рекламодатели могут разочароваться в контекстной рекламе в поисковых системах. А это может привести к снижению тарифов и, следовательно, оборотов рынка. «Боязнь скликивания, опасения за сохранность личной информации — две проблемы, потенциально способные сократить, если не полностью остановить рост маркетинга в поисковых машинах», — считает Дэвид Вайс (David Vice), автор «Истории Google».

Примечательно, что на прошлой неделе крупнейшая поисковая система в интернете Google согласилась выплатить $90 млн за улаживание конфликта с несколькими рекламодателями по поводу завышенной платы за переходы по кликам. Ранее несколько компаний, включая Lane’s Gifts и Yahoo подали соответствующий иск в окружной суд штата Арканзас. Истцы заявили, что им предоставляют счета за ложные переходы по ссылкам. Реакция рынка на иск и его урегулирование была негативной: акции Google упали на $10,88 (3%).

«А если правительства стран будут требовать информацию о поисковых службах — например, такую, как тот федеральный запрос, правомерность которого Google сейчас пытается оспорить в судах США, — это может подорвать доверие большинства пользователей интернета к поисковым машинам, — говорит г-н Халлерман. — Рост разочарованных пользователей приведет к снижению числа поисковых запросов, уменьшению переходов по ссылкам, снижению доходов поисковых машин и сокращению перечня причин, по которым рекламодатели должны включать поисковики в свои онлайновые рекламные кампании».

Что касается России, то в нашей стране также существует аналогичная проблема. «Скликивание похоже на любую другую вредоносную деятельность: распространение вирусов, спам, хакерские атаки, — рассказал CNews руководитель пресс-службы компании „ЯндексМихаил Ушаков. — Бороться с этим нужно, в первую очередь, техническими методами. У нас есть хорошие алгоритмы, которые отслеживают скликивание автоматически или позволяют сигнализировать администраторам о возможно случившемся „рецидиве“. Законодательно эту проблему, скорее всего, не решить».