Разделы

Безопасность Цифровизация Бизнес-приложения Инфраструктура

Сбой в Citibank: 275 тыс. ошибочных операций

Крупный сбой произошел в компьютерной системе японских филиалов Citibank. Из-за технических неполадок за минувшую неделю банк провел 274 800 ошибочных банковских операций.
Как говорится в заявлении Citibank, в период со 2 по 8 мая 2006г. в некоторых случаях суммы на счетах удваивались, тогда как другие сделки, хотя и проводились, но не отражались в выписках. Компьютерный сбой затронул накопительные счета в иенах, долларах США, международные кредитные карточки и денежные ссуды, передает РБК

Причина сбоя пока не установлена, однако, заверяет банк, специалисты работают над тем, чтобы устранить его последствия и не допустить повторения подобного в будущем.

Отметим, что в марте этого года некоторые американские СМИ сообщили о том, что Citigroup заблокировала транзакции по дебетовым пластиковым картам в России, Великобритании и Канаде. Столь жесткие меры объяснялись расследованием, начатым в связи со случаями мошенничества. Бандиты якобы похитили PIN-коды пластиковых карт, благодаря чему им удалось украсть с клиентских счетов большие суммы денег. При этом воровство осуществлялось через обычные банкоматы.

Между тем менеджер по связям с общественностью банка Наталья Мышко сообщила, что ситуация с дебетовыми пластиковыми картами Citigroup не коснулась российских клиентов Ситибанка. По ее словам, во всем мире заблокированы не все дебетные карты, а лишь небольшое количество, не превышающее 500 штук.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

Кроме того, в середине прошлого года данные о счетах и платежах клиентов Citigroup были утеряны сотрудниками United Parcel Service Inc (UPS). При этом сотрудники банка заверили, что риск незаконного использования этой информации был минимальным.

Напомним, что в январе этого года созданный путем слияния банк Tokyo-Mitsubishi UFJ объявил о сбое, который привел к тому, что номера счетов более чем 580 компаний были ошибочно разосланы корпоративным клиентам. Правда, по словам представителя банка, ошибка, приведшая к рассылке 3,4 тыс. ложных уведомлений, вызвана ошибкой персонала, а не компьютерным сбоем, как утверждают многие издания.