Бесплатные входящие разорят CDMA-операторов
Сотовые операторы стандарта CDMA больше всех пострадают от отмены платы за входящие вызовы. Причем если у операторов стандарта CDMA-450 есть надежда компенсировать свои потери за счет увеличения объемов передачи данных, то у их коллег, работающих в диапазоне 800 МГц, сложилась патовая ситуация: они понесут убытки как от входящих, так и от исходящих вызовов своих абонентов. С 1 июля в России отменяется плата за входящие телефонные вызовы, а взамен звонки с фиксированных на мобильные будут платными. Федеральная служба по надзору в сфере связи установила для таких вызовов стоимость на межоператорском уровне 0,95 руб./мин, причем сотовые операторы стандарта GSM были недовольны столь низкой ценой. Однако для сотовых операторов другого, менее популярного стандарта CDMA-800 данная стоимость, наоборот, оказалась слишком высокой: дело в том, что в РоссииВ то же время, основной бизнес
Между тем, проблемы у компаний, работающих в стандарте CDMA, возникнут и с абонентами, использующими повременную форму оплаты. С нового года операторам местной связи (к которой отнесен и CDMA-800) запрещено использовать федеральные номера, то есть в их распоряжении может быть лишь городская нумерация. При этом, с одной стороны, звонки на прямые номера, в отличие от федеральных, не станут платными с 1 июля, а с другой стороны, брать деньги за входящие вызовы станет невозможно. То есть звонок абоненту CDMA не будет оплачивать ни принимающая, ни вызывающая стороны. «Мы попробуем перезаключить договоры с компаниями „Связьинвеста“ таким образом, чтобы они хоть
Схожие проблемы ждут и операторов родственного стандарта CDMA-450 (в частности, «Скай Линк»). В отличие от операторов CDMA-800, компании, использующие данную технологию, признаны полностью мобильными и подключаются к сотовым сетям напрямую. Но после 1 июля
Впрочем, выходом для операторов CDMA-450 может стать передача данных, тем более что только они в России могут оказывать подобные услуги на скоростях, свойственных сетям третьего поколения сотовой связи. «Если бы не 1 июля, мы бы неспешно наращивали абонентскую базу, постепенно приучая наших абонентов к передаче данных, говорит гендиректор „Скай Линка“ Александр Нестеров. В сложившейся же ситуации нам придется активнее использовать конкурентные преимущества и сместить акценты с предоставления услуг в пользу передачи данных».