Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

Google представил "убийцу" PayPal

Крупнейший поисковый портал открыл сервис Google Checkout, единую систему платежей за покупки в онлайновых магазинах. Пользователь может платить, используя лишь свою учетную запись в Google, не вводя информацию о своей кредитной карте на каждом сайте.
Магазины, участвующие в системе, можно будет отличить по иконке Google Checkout, выводимой в рекламе с результатами поиска. Для пользования системой покупателю требуется создать в магазине учетную запись, используя те же имя и пароль, что и в Google, а также ввести данные для доставки товара. Google Checkout хранит историю платежей, сделанных в любом из подключенных магазинов.

Одна из важных возможностей системы — сокрытие платежных реквизитов от магазинов. Таким образом, хакеры, взломавшие сайт магазина, не смогут получить оттуда базу с номерами кредитных карт покупателей. Кроме того, магазины, участвующие в системе, не имеют доступ к электронным адресам клиентов, а значит, последние будут получать меньше рекламных писем.

Google Checkout работает с картами Visa, MasterCard, American Express и Discover. Пользоваться сервисом могут жители США, достигшие 18 лет, имеющие кредитную карту, выпущенную в США. В будущем систему планируют сделать международной.

Стоимость услуги для магазинов — 20 центов за транзакцию плюс 2% от стоимости покупки. Сервис работает для всех онлайновых продавцов США вне зависимости от того, рекламируют ли они свои сайты на Google. Для рекламодателей предлагаются скидки — бесплатная обработка платежа в $10 за каждый доллар, истраченный на контекстную рекламу Google. Также поисковый гигант предлагает ряд интеграционных функций, позволяющих установить Checkout на сайтах. Это готовый код кнопок «купить» и интерфейс прикладного программирования. Ряд провайдеров услуг уже интегрировали систему в свои коммерческие платформы. Среди них: GSI Commerce, MonsterCommerce и ChannelAdvisor. Магазины, поддержавшие систему: Jockey, Starbucks Store, Levi’s, Timberland, Buy.com и др.

Аналитика по теме «Рынок систем корпоративного поиска.»

Появление данного сервиса Google ожидалось уже несколько месяцев, раньше он носил кодовое название GPay. Конкурентом Google Checkout станет приобретенная EBay система электронных платежей PayPal. Последняя занимает большую долю этого рынка, но имеет проблему относительно низкого роста бизнеса. Возможно, Google станет угрозой для PayPal благодаря интеграции верификации с поиском и рекламой, что позволяет предоставлять пользователям услуги полного цикла — от нахождения до приобретения товара.

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках