Разделы

Телеком

"Интеллект Телеком" автоматизировал службы скорой помощи города Москвы

«Научно-технический инновационный центр «Интеллект Телеком», 100-процентное дочернее предприятие компании «Система Телеком», совместно с «Мактор» в июле этого года завершило реализацию проекта по созданию автоматизированной навигационно-диспетчерской системы управления выездными бригадами станций скорой и неотложной медицинской помощи города Москвы (АНДСУ СС и НМП).

«Создание автоматизированной навигационно-диспетчерской системы службы «03» позволило существенно повысить эффективность оказания экстренной медицинской помощи жителям столицы, - отметил генеральный директор ОАО НТИЦ «Интеллект Телеком» Александр Вронец. - В частности, благодаря внедрению нашей системы и оснащению выездных бригад современными средствами навигации и телематики время прибытия врачей «неотложки» к месту вызова сократилось в среднем на 5-7 минут, а непроизводительный пробег санитарного транспорта - на 10-12%».

АНДСУ СС и НМП предназначена для выработки оперативных и оптимальных решений по обслуживанию экстренных медицинских вызовов выездными бригадами службы «03» на основе непрерывного слежения за их перемещением по территории города, определения их местоположения и статусного состояния на любой текущий момент времени, а также передачи информации о вызове непосредственно бригаде на борт автомобиля и обеспечения двустороннего голосового обмена между выездными бригадами и диспетчерским персоналом в процессе обслуживания вызовов.

Операторами системы выступают «Мобильные телематические системы позиционирования» совместно с компанией «Мобильные ТелеСистемы» (обе входят в группу компаний «Система Телеком»).

Проект осуществлялся в рамках городской целевой программы «Электронная Москва» и финансировался за счет средств городского бюджета. Общие затраты по проекту составили 96,1 млн. рублей.

На первом этапе проекта, в 2003-2004 гг., был создан опытный образец АНДСУ СС и НМП. Средствами связи были оснащены 15 выездных бригад и автомобилей скорой помощи.

На втором этапе, в 2005 г., система была введена в промышленную эксплуатацию: завершено оборудование центрального диспетчерского центра на 30 рабочих мест, средствами навигации и телематики оснащено 200 выездных бригад «скорой».

На третьем этапе проекта, в июне 2006 г., было завершено оснащение всех 850 выездных бригад и автомобилей службы «03», а также созданы дополнительно более 50 территориальных диспетчерских пунктов.

Планируется, что в дальнейшем АНДСУ СС и НМП будет переведена на более совершенные и экономичные технологии связи (GPRS) с переходом на использование абонентских комплектов отечественного производства, имеющих большую устойчивость к внешним воздействующим факторам.

Аналитика по теме "1000 крупнейших ИТ-проектов в госорганах России".Только в августе 30 % скидка на этот отчет !

Андрей Матвеев