Разделы

Бизнес Телеком

«Евросеть» объявила бойкот Nokia

Российский сотовый ритейлер «Евросеть» может отказаться от сотрудничества с Nokia. Руководство компании распорядилось снизить продажи аппаратов финской компании, а своим сотрудникам запретило пользоваться "трубками" лидера российского рынка сотовых телефонов. Продаваться в салонах они будут только по настоянию покупателя.
Как сообщает «Коммерсант», о конфликте стало известно из письма председателя совета директоров «Евросети» Евгения Чичваркина своим сотрудником, разосланного под грифом «Для внутреннего пользования». В нем, в частности, говорится о том, что длительное сотрудничество с Nokia вновь не приносит желаемых результатов. «Модные модели нам не грузят, а бизнес с Vertu хотят отдать друзьям своих сотрудников. Также мы не являемся дистрибуторами Nokia в странах СНГ»,- жалуется г-н Чичваркин.

На основании этого с 23 августа премия сотрудникам компании за телефоны Nokia будет равна 0 по всем странам СНГ. «Телефоны Nokia должны стоять без описаний на дальней полке, продаваться только в том случае, если покупатель настаивает... Использование телефонов Nokia в личных целях на территории компании запрещено с 1 октября», - пишет председатель совета директоров компании.

В пресс-службе «Евросети» отказались комментировать нашему изданию эту информацию, подтвердив факт рассылки вышеуказанного письма. В московском офисе Nokia также затруднились прокомментировать назревающий скандал, сославшись на недостаточную достоверность информации и предложив обратиться к официальному заявлению генерального директора Nokia Customer and Market Operations в СНГ Алессандро Фиорентино: «Евросеть» – ценный партнер и важный игрок на рынке, и мы всегда делали все возможное, чтобы вести бизнес c ними как можно лучше».

Заметим, что 6 апреля 2005 г. компании подписали дистрибьюторское соглашение, после которого доля финского производителя сотовых телефонов на российском рынке росла. Так, по данным J’Son and Partners, в первом полугодии 2006 г. доля Nokia достигла 26% российского розничного рынка, а ее ближайшего конкурента Samsung – 23%. В салонах связи компании доля продаж телефонов финского производителя составляет порядка 23%.

По мнению аналитиков, на скандал российская компания пошла в ожидании изменения дистрибьюторской политики финнов. «Сложно сказать, как разрыв отношений с крупнейшим ритейлером скажется на Nokia, - предполагает аналитик J’Son and Partners Сергей Савин. – С одной стороны, их телефоны весьма популярны во всех сегментах. В то же время тот объем "трубок", который поставлялся в «Евросеть», необходимо будет перераспределять между другими салонами. Остается вопрос, насколько компании удастся эффективно его реализовать, в особенности, если недовольство «Евросети» было вызвано именно недопоставками новых и передовых моделей. К тому же неясно, распространится ли этот запрет на салоны «Ультра». Очевидно, что если компания согласится с требованиями «Евросети», ей, вероятнее всего, придется пересмотреть свою политику в отношении других российских розничных сетей. Я думаю, прекращение отношений между компаниями все же маловероятно. Скорее всего, речь идет попытке оказания влияния на финнов с целью изменения стратегии сотрудничества. В любом случае, «Евросеть» может позволить себе пойти на подобный бойкот».

Техподдержка «Базальт СПО» — гарантия надежной работы вашей ИТ-инфраструктуры
Маркет

Напомним, что это далеко не первый конфликт между скандальной российской компанией и зарубежным вендором. Летом 2002 г. «Евросеть» обвинила Samsung в недопоставках на сумму около 170 тыс. евро и вымогательстве взятки. Компании достигли примирения в январе 2004 г., однако дилеру не удалось получить статус официального дистрибьютора Samsung. В 2005 г. между компаниями произошла вторая размолвка. В результате мобильники Samsung продавались по остаточному принципу, а их доля в общих продажах «Евросети» уменьшилась в несколько раз.

Однако в этом году компании после нескольких лет вражды восстановили партнерские отношения. Причем, по мнению обозревателей рынка, затянувшийся конфликт оказался более болезненным для южнокорейского производителя.

Учебный курс «Менеджмент ИТ - брендов. Стратегический уровень» C 25 по 26 сентября